logo search
КСР от Калач Микуле

Тема 1.14

Формы обучения Урок — основная форма учебного процесса в школе

...Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую необходимо выполнить, обдумывая это выполнение заранее. _К. Д. Ушинский

^Треб ования к компетентности но теме

п знать и уметь раскрывать сущность понятий «форма обучения», «общие формы обучения», «конкретные фор­мы обучения»; уметь характеризовать развитие систем индивидуального, группового и коллективного обучения в истории образования;

□ знать и уметь раскрывать характерные черты классно-урочной системы, уметь анализировать ее преимуще­ства и недостатки;

п знать и уметь давать общую характеристику урока и внеурочных форм организации обучения; уметь опреде­лять тип и структуру урока;

□ знать и уметь обосновывать требования к современному уроку, пути повышения его эффективности; уметь применять эти знания при анализе образовательной практики;

п уметь проектировать цель, задачи, осуществлять отбор содержания, выбор методов и средств обучения в рам­ках урока или других внеурочных форм организации обучения.

Основные вопросы_

1. Понятие об общих и конкретных формах организации обучения.

2. Развитие систем индивидуального, группового и коллективного обучения в истории образования.

3. Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса. Типология и структура уроков.

4. Другие формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

5. Требования к современному уроку и пути повышения его эффективности.

Понятия темы_

Форма обучения, организационная система обучения, общие формы обучения, конкретные формы обуче­ния, классно-урочная система, урок, тип урока, структура урока, домашняя работа, самостоятельная работа, нестандартный урок.

^jjgl Рекомендуемая литература___

1. Капранова, В. А. Основы школьной дидактики / В. А. Капранова, И. Г. Тихонова. — Минск, 2002. — С. 113—117.

2. Педагогика : учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / [под ред. П. И. Пидкасистого]. — М.: Пе­дагогическое общество России, 2002. — С. 284—350.

3. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. пед. вузов : в 2 кн. / И. П. Подласый. — М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1999. — Кн. 1 : Общие основы. Процесс обучения. — С. 519—535.

4. Прокопьев, И. И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика : учеб. пособие / И. И. Прокопьев, Н. В. Ми­халкович. — Минск : ТетраСистемс, 2002. — С. 316—342.

5. Ситаров, В. А. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Ситаров; под ред. В. А. Сла­стенина. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — С. 244—258.

6. Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — С. 251—268.

1. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. — Минск : Ушверсггэцкае, 2000. — С. 239—287; 300—315.