logo search
КСР от Калач Микуле

Тема 1.20

Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности

Каждый из нас — сын своих дел.

_М. Сервантес

^fel Требования к компетентности по теме_

□ знать и уметь раскрывать сущность понятий «экономическое воспитание», «экономическая культура лично­сти»; знать и уметь обосновать необходимость, цель и задачи экономического воспитания в школе;

□ знать и уметь раскрывать содержание понятия «экономическая позиция», уметь характеризовать пути и мето­ды формирования экономической позиции учащихся, знать основные показатели ее сформированности;

□ знать и уметь раскрывать сущность понятия «профессиональное самоопределение»; уметь обосновать сис­темный подход к профессиональному самоопределению, уметь характеризовать его этапы;

п знать и уметь обосновать профориентационные возможности процесса обучения и внеклассной воспитатель­ной работы; знать и уметь характеризовать формы профессионального просвещения и практической подготовки школьников к выбору профессии; уметь их проектировать и осуществлять в педагогической практике.

Основные вопросы_

1. Понятие об экономическом воспитании. Экономическая позиция учащихся, основные показатели ее сформи­рованности.

2. Пути и методы формирования экономической позиции учащихся. Ее влияние на выбор будущей профессио­нальной деятельности.

3. Сущность профессионального самоопределения учащихся. Системный подход к профессиональному само­определению.

4. Развитие профессиональных интересов, склонностей и способностей учащихся в учебно-воспитательной работе.

Понятия темы

Экономическое воспитание, экономическая культура личности, экономическая позиция учащихся, профессио­нальное самоопределение, профессиональное просвещение, профессиоишьная ориентация.

Рекомендуемая литература

1. Ботько, А. В. Экономическое воспитание школьников в условиях развития рыночной экономики : методиче­ское пособие : в 2-х ч. Ч. 1 / А. В. Ботько. — Гродно : УО «Гродненский ОИПК и ПРР и СО», 2003. — 94 с.

2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (Национальный ре­естр правовых актов Республики Беларусь от 30.12.2006 г. № 8/15613) // Зборнж нарматы^ных дакументау МА Рэспублш Беларусь. — 2007. — № 2. — С.

3. Лихачев, Б. Т. Педагогика. Курс лекций / Б. Т. Лихачев. — М.: Прометей ; Юрайт, 1999. — С. 283—287; 306—320.

4. Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — С. 315—320.

5. Степаненков, Н. К. Педагогика школы : учеб. пособие / Н. К. Степаненков. — Минск : Адукацыя i выхаванне, 2007. —С. 284—305.

6. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. — Минск : Ушверспэцкае, 2000. — С. 400—416.