logo search
КСР от Калач Микуле

Тема 1.26

Принятие управленческих решений на основе педагогической диагностики

Для педагогических целей важна диагностика социальной сферы и собственно педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса.

В. И. Андреев

Требования к компетентности по теме

□ знать и уметь раскрывать сущность понятий «менеджмент», «педагогический менеджмент», «авторитаризм», «сотрудничество», «педагогическая диагностика», «тестология»;

□ понимать сущность и уметь характеризовать стили педагогического менеджмента, уметь применять эти зна­ния в процессе анализа управленческой деятельности образовательного учреждения;

П знать и уметь раскрывать функции диагностики в образовании, диагностические задачи учителя;

П знать методы педагогической диагностики, уметь применять их в педагогическом процессе; уметь раскрывать

механизм поэтапной реализации педагогической диагностики;

□ знать особенности принятия управленческих решений в образовательном учреждении на основе педагогиче­ской диагностики.

Основные вопросы

1. Сущность и структура педагогического менеджмента.

2. Стили педагогического менеджмента. Власть, авторитаризм, доминантность, сотрудничество.

3. Сущность и функции педагогической диагностики. Педагогические измерения.

4. Особенности принятия управленческих решений на основе педагогической диагностики.

Понятия темы

Педагогический менеджмент, авторитаризм, доминантность, сотрудничество, педагогическая диагностика, тестология.

9^31 Рекомендуемая литература

1. Аксенова, Л. И. Подготовка педагогов к реализации управленческой функции / Л. Н. Аксенова // Народная асвета. — 2008. — № 10. — С. 3—7.

2. Бобровник, Л. И. Использование возможностей педагогического тестирования в управлении образовательной системой / Л. И. Бобровник // Адукацыя i выхаванне. 2008. — № 10. — С. 51—54.

3. Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для систем образования (как выбирать, создавать и исполь­зовать тесты для целей образования) / А. Н. Майоров. — М.: Интеллект-центр, 2001. — 296 с.

4. Прокопьев, И. И. Педагогика. Основы обшей педагогики. Дидактика : учеб. пособие / И. И. Прокопьев, Н. В. Ми­халкович. — Минск : ТетраСистемс, 2002. — С. 486—508.

5. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — С. 482—561._