Конференция_Мир Детства 1
Олимпийское образование в образовательном пространстве младших школьников
Маркова И.А., студентка 4 курса
(г. Гомель, УО «ГГУ им. Ф. Скорины»)
Научный руководитель – Иванов С.А., старший преподаватель
Образование представляет собой процесс становления человека, в ходе которого его выявляющаяся сущность воплощается в некотором образе, соответствующем тем культурным условиям, в которых осуществляется процесс становления. Образование – это единство процесса и результата освоения и присвоения человеком обобщенных способов взаимодействия с действительностью и самим собой, выработанных человечеством и закрепленных в культуре.
В настоящее время образование подрастающего поколения претерпевает серьезные изменения. Это связано с появлением новых направлений в образовании. Одним из таких направлений является олимпийское образование. Во многих странах оно введено в программы учебных заведений, поскольку фундаментом его являются объективные условия превращения олимпийского движения в самое массовое явление современности [1].
Олимпийское образование – это педагогический процесс приобщения к идеям, идеалам и ценностям олимпийского движения, формирования олимпийского мировоззрения, олимпийской ментальности и олимпийской культуры человека.
Система олимпийского образования в Республике Беларусь начала функционировать в 90-х гг. XX века, с момента создания в нашей стране Национального олимпийского комитета. Введение в педагогический процесс олимпийского образования вначале соотносилось с беседами по различным вопросам олимпийского движения, проводимыми в рамках уроков по физической культуре и здоровью [2].
В нашей стране ведется целенаправленная работа по внедрению в учебный процесс олимпийского образования. Олимпийское образование предоставляет огромные возможности для формирования нравственных принципов, воспитания человека как активного участника общественной жизни. Реализуются различные проекты и программы, создаются инновационные площадки. В стране практически создана система олимпийского образования, реализуемая на всех уровнях: начиная дошкольным, и заканчивая высшим [2]. Национальная система олимпийского образования в начальной школе представлена на рисунке 1.
Содержание
-
С.Л. Богомаз, н.И. Бумаженко, о.В. Данич, с.А. Карташев, а.Н. Акулович
-
Предисловие
-
Часть I. Психолого-педагогические проблемы
-
Психолого-педагогические аспекты обучения младших школьников
-
Формирование опыта творческой деятельности младших школьников в контексте личностно ориентированного обучения
-
Детская литература как средство формирования гендерных стереотипов
-
К вопросу о полоролевых различиях мальчиков и девочек дошкольного возраста в экологическом образовании
-
Содержание нравственного воспитания школьников
-
Особенности социализации детей-сирот
-
Принципы формирования культуры здоровья младших школьников и младших подростков
-
Формирование экологической культуры у младших школьников
-
Развитие субъектности у детей посредством совместного просмотра мультфильмов
-
Пейзажная живопись и ее значение для ребенка
-
Работа в школе по профилактике вовлечения в деструктивные секты
-
Позитивный аспект игровых комплексных упражнений творческого характера в структуре уроков математики начальной школы
-
Социальная среда детского оздоровительного лагеря как условие самореализации личности ребенка
-
Роль игрушки в полоролевом воспитании дошкольников
-
Использование интерактивных технологий в экологическом воспитании младших школьников
-
Особенности общения учащихся начальных классов
-
4. Психологические.
-
Некоторые секреты «школьного» здоровья доктора базарного
-
Детские страхи в дошкольном возрасте
-
Формирование правильного чтения первоклассников на основе применения дидактических игр в период обучения грамоте
-
Особенности полоролевой социализации детей в неполных семьях Гукова е.В.
-
Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений
-
Семья и брак в системе ценностных ориентаций старшеклассников
-
Фарміраванне маўленчай культуры малодшых школьнікаў сродкамі беларускага фальклору Дзярнова а.У.
-
Использование экологических сказок в формировании у детей старшего дошкольного возраста осознанно-правильного отношения к природе
-
К вопросу о педагогической культуре родителей
-
Средствами субъективизации
-
Формирование у младших школьников знаний о правилах поведения в природе
-
Правядзенне нестандартных ўрокаў пры вывучэнні блока ведаў “мая радзіма – беларусь” у 4 класе
-
Компьютерные технологии как средство активизации познавательной деятельности в обучении младших школьников с целью формирования и развития коммуникативной культуры
-
Анализ деятельности учреждений внешкольного воспитания и обучения витебской области в 2010–2011 учебном году
-
Реализация методики субъективизации на уроках литературного чтения
-
Работа над скороговоркой как средство совершенствования дикционных навыков младших школьников
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах
-
Использование интерактивных информационно-обучающих средств в формировании миропознания младших школьников
-
Психолого-педагогические основы творческой деятельности
-
Моделирование текстовых задач как средство математического развития младших школьников
-
Умения каллиграфического письма как цель и результат обучения младших школьников письму
-
Имидж современного учителя как важный фактор восприятия педагогической профессии
-
Познавательно-практическая деятельность как средство умственного развития детей младшего дошкольного возраста
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ручного ткачества
-
Развитие пространственных представлений младших школьников в процессе обучения математике
-
Олимпийское образование в образовательном пространстве младших школьников
-
Уровень
-
Начальная школа
-
Малые фольклорные жанры как средство повышения познавательного интереса младших школьников к урокам математики
-
Раскрытие экологических связей в природе при изучении курса «человек и мир»
-
Педагогическая поддержка творчески одаренных детей
-
Организация эколого-исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира
-
Развитие коммуникативных и организаторских умений младших школьников на основе групповой деятельности в курсе «окружающий мир»
-
Педагогические условия формирования патриотизма у младших школьников средствами народной педагогики
-
Проблема выбора содержания и форм семейного досуга
-
Как научить младших школьников читать?
-
Роль детской литературы в терапии «потерь»
-
Современные подходы к классификации сказок
-
Детские капризы: причины, пути предупреждения и преодоления
-
Виды современного родительства
-
Влияние семейных факторов на агрессивное поведение детей
-
История происхождения и развития детской игры
-
Ребенок и экран
-
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях педагогического колледжа
-
Развитие коммуникативной компетенции в процессе психосоциальной адаптации выпускников интерната в образовательной среде учреждения среднего специального образования
-
Начальной школы
-
Этнокультурная компетентность
-
Развіццё творчых здольнасцей вучняў пачатковых класаў праз мадэліраванне казак
-
Формирование гражданственности младших школьников
-
Идеографическая классификация фразеологических единиц немецкого языка, используемых при изучении курса в средней школе
-
К проблеме развития мелкой моторики у леворуких детей в современной школе
-
Развитие математического мышления младших школьников с помощью решения нестандартных задач
-
Формирование умений у младших школьников выполнять и составлять творческие задания на занятиях по труду
-
Развитие исследовательских способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения
-
Отношения детей к окружающей среде
-
Формы и методы взаимодействия с семьей в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению
-
Влияние анимационных фильмов на проявление тревожности у младших школьников
-
Психологические условия формированиЯ ценностного отношения к материнству у девушек из полной и неполной семЕй
-
Воспитательный потенциал сказки в субкультуре дошкольника
-
Формирование нравственных качеств у учащихся начальных классов
-
Развитие сюжетно-ролевой игры в разные периоды дошкольного детства
-
Применение занимательного материала на уроках математики в начальных классах
-
Профессиональное самоопределение старших подростков как многокомпонентная система
-
Затруднения старших подростков в профессиональном самоопределении
-
Девиантного поведения
-
Особенности проявления тревожности в младшем школьном возрасте
-
Новые подходы в методике преподавания коммуникативного курса русского языка в начальных классах
-
Социальная подсистема личностных особенностей несовершеннолетних с делинквентным поведением
-
Развития личности школьника
-
Дидактическая игра как средство экологического образования старших дошкольников
-
Поведением к здоровому образу жизни
-
О значении поговорок и пословиц для осмысления подтекста басен
-
Применение дидактических игр на уроках математики в начальных классах
-
Специфика развития ребенка в современном информационном пространстве
-
Экологические проекты в начальной школе
-
Объединениях и группировках
-
Стиль семейного воспитания как один из факторов девиантного поведения подростков
-
Использование здоровьесберегающих технологий при обучении детей (по системе в.Ф. Базарного)
-
Роль некоторых единиц лингвистической системы в развитии фонематического слуха младших школьников
-
Смысложизненные ценности и профессиональный выбор брестских школьников
-
Часть II. Теория музыки. Теория и методика
-
Музыкального образования
-
Воспитательный процесс в высшем учебном заведении
-
(На примере поликультурного воспитания)
-
Развитие интереса к музыкальной деятельности у младших школьников
-
Методические аспекты концертмейстерской подготовки будущих учителей музыки
-
Бесценное наследие
-
Роль диалогических методов в повышении качества музыкальной подготовки младших школьников
-
Развитие эвристического мышления младших школьников в процессе восприятия образного содержания музыкального произведения
-
Развитие музыкальной памяти у младших школьников в процессе игры на музыкальных инструментах
-
Коллективное инструментальное исполнительство на простейших музыкальных инструментах как средство развития исполнительских умений детей младшего школьного возраста
-
Использование мультимедиа при обучении музыке
-
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках музыки в школе
-
Влияние музыкально-образовательной среды на формирование личности композитора андрея эшпая
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке музыки посредством информационных технологий
-
Содержание
-
Часть I. Психолого-педагогические проблемы воспитания и обучения
-
Часть II. История музыки. Теория и методика музыкального образования
-
Мир детства в современном образовательном пространстве
-
210038, Г. Витебск, Московский проспект, 33.