logo
Конференция_Мир Детства 1

Олимпийское образование в образовательном пространстве младших школьников

Маркова И.А., студентка 4 курса

(г. Гомель, УО «ГГУ им. Ф. Скорины»)

Научный руководитель – Иванов С.А., старший преподаватель

Образование представляет собой процесс становления человека, в ходе которого его выявляющаяся сущность воплощается в некотором образе, соответствующем тем культурным условиям, в которых осуществляется процесс становления. Образование – это единство процесса и результата освоения и присвоения человеком обобщенных способов взаимодействия с действительностью и самим собой, выработанных человечеством и закрепленных в культуре.

В настоящее время образование подрастающего поколения претерпевает серьезные изменения. Это связано с появлением новых направлений в образовании. Одним из таких направлений является олимпийское образование. Во многих странах оно введено в программы учебных заведений, поскольку фундаментом его являются объективные условия превращения олимпийского движения в самое массовое явление современности [1].

Олимпийское образование – это педагогический процесс приобщения к идеям, идеалам и ценностям олимпийского движения, формирования олимпийского мировоззрения, олимпийской ментальности и олимпийской культуры человека.

Система олимпийского образования в Республике Беларусь начала функционировать в 90-х гг. XX века, с момента создания в нашей стране Национального олимпийского комитета. Введение в педагогический процесс олимпийского образования вначале соотносилось с беседами по различным вопросам олимпийского движения, проводимыми в рамках уроков по физической культуре и здоровью [2].

В нашей стране ведется целенаправленная работа по внедрению в учебный процесс олимпийского образования. Олимпийское образование предоставляет огромные возможности для формирования нравственных принципов, воспитания человека как активного участника общественной жизни. Реализуются различные проекты и программы, создаются инновационные площадки. В стране практически создана система олимпийского образования, реализуемая на всех уровнях: начиная дошкольным, и заканчивая высшим [2]. Национальная система олимпийского образования в начальной школе представлена на рисунке 1.