Требования при создании видеоурока для подготовки будущих учителей технологий Дрозд в.Н.
КПЛБО, г. Кировоград, Украина
Перед современной высшей школой стоят сложные задачи, которые невозможно решить без качественных изменений при подготовке специалистов. Эти изменения, прежде всего, связаны с поиском эффективных форм и методов обучения.
В статье рассмотрены требования при создании видео урока для подготовки будущих учителей технологий, рассмотрены требования для создания современного видеоурока, установлена последовательность действий по созданию видеоурока.
Видео урок имеет большую практическую ценность. С помощью видеоурока можно не только сообщить информацию и продемонстрировать иллюстративный материал, но и наглядно показать такие разнообразные процессы, которые невозможно показать при применении стандартных методов обучения. Кроме того, видеоурок дает больше возможностей для самостоятельной практической работы студента, позволяет неоднократно просмотреть и прослушать видеоурок, повторить наиболее сложные моменты темы.
Важное значение видеоуроков состоит в том, что преподаватель может быстро дополнять и изменять текст или иллюстрированный материал при возникновении такой необходимости, что является очень важным.
К преимуществам видеоурока можно отнести следующие черты:
– возможность размещения таких уроков в сети Интернет;
– большое количество программных средств для просмотра;
– разработка видеоурока на родном языке студента (украинский, белорусский, русский и т.д.);
– использование видео урока в дистанционном образовании;
– низкие системные требования (достаточно Windows).
Для создания видеоурока сегодня не обязательно иметь видеокамеру, достаточно воспользоваться бесплатными компьютерными программами, которые можно найти в интернете. Процесс создания видеоурока состоит из следующих трех этапов:
1. Поиск, сбор и подготовка материалов для создания видео урока. Это может быть конспект лекций, лабораторно-практические пособия по дисциплине, файлы, программы, веб-страницы.
2. Запись и монтаж видеоурока. В настоящее время наибольшим спросом пользуются программы, которые позволяют не только записывать видео, но и накладывать голосовые комментарии, а также отправлять полученное видео на различные интернет ресурсы. Наиболее популярны такие программы, как: Camtasia Studio – программа для создания презентаций различного назначения. С помощью данной программы можно создавать презентации, видео уроки, анонсы, поздравления и т. д. Krut – программа, в которой есть возможность задавать участок записи и количество кадров в секунду для записываемого видео. Есть такая опция, как "Контроль курсором", она дает возможность акцентировать внимание студентов вокруг курсора мыши. В программе Webinaria есть интересная функция – объединение с видео двух источников, например: запись с экрана и веб-камеры.
Целесообразно выбрать для записи видеоурока не одну, а несколько программ и попытаться создать видеоурок. Иногда во время записи учебного материала могут возникнуть некоторые сложности. В начале работы над созданием видеоурока нужно написать конспект урока и отрепетировать его (обратить внимание на дикцию, правильное произношение). Очень трудно записать урок сразу от начала и до конца, поэтому следует разделить конспект видеоурока на части, которые во времени займут не более 10–15 минут. Записать несколько частей видео урока, смонтировать их, просмотреть и обратить внимание на возможные недостатки: плохой уровень звука, яркость цветов, мерцание экрана, недостатки монтажа и т.д.
3. Распространение видеоурока. Среди основных требований к созданию видеоуроков для образовательного процесса: научность, доступность, проблемность. Большое внимание уделяется наглядности обучения – чувственному восприятию изучаемых объектов. Наглядность обучения при использовании видеоурока имеет некоторые преимущества перед обучением с использованием традиционных методов обучения.
Информация, полученная с помощью видеорока становится яркой и динамичной. Появляется возможность наглядно-образной интерпретации существенных свойств не только разнообразных объектов, но и научных закономерностей, понятий, теорий.
Автором данной статьи подготовлен и апробирован видеоурок на тему "Создание модели конической юбки в САПР Грация". Урок был применен во время ассистентской практики в КГПУ им. В. Винниченко, при проведении занятия по дисциплине "Инженерное проектирование одежды", со студентами 5 курса специальности 7.01010301 "Технологическое образование".
Большинство студентов уже в начале своего обучения осознают необходимость применения видеоуроков в своей профессиональной деятельности.
- Предисловие
- Пространственные представления как базовый компонент графической культуры педагога Альхименок а.А.
- Значение проектной деятельности учащихся в техническом и художественном творчестве Андриянов е.О., Лесных е.В.
- Применение системы 5s в школьных мастерских Анохина н.Ф.
- Литература
- Традиционные ошибки учащихся при оформлении текстового документа технологического содержания Анохин с.М.
- Перспективные пути формирования профессиональных умений и навыков у будущих преподавателей Апёнкин ю.В.
- Литература
- Формирование профессиональных умений у будущих учителей технического труда в процессе реализации проблемно-эвристического подхода Астрейко е.С.
- Литература
- Мотивирующие факторы активизации самостоятельной работы будущих учителей Астрейко н.С.
- Концептуальные основы развития трудового обучения в республике беларусь Астрейко с.Я.
- Развитие системы профессионального образования на основе инновационных методов обучения Ахмедов а.Э., Смольянинова и.В.
- Использование социальных сетей для формирования информационно-образовательной среды вуза Белобородова т.Г., Григорьева т.В.
- Технологический центр как средство развития предпринимательской компетентности будущих учителей технологии Беляева м.И.
- Литература
- Гендерное воспитание и обучение в неделимых классах: трудности и возможности Бею в.Н.
- Дидактические условия развития креативности старшеклассников в процессе изучения технологии бисероплетения Билевич с.В.
- Литература
- К вопросу о сущности предпринимательской компетентности у будущих учителей технологии Благосмыслов а.С.
- Литература
- Технология развития мотивационно-нравственной сферы личности Боголюбская в.С.
- Литература
- Психологические основы формирования художественно-технических умений у будущих учителей технологии Борисенко н.А.
- Литература
- Технологическое и дополнительное образование: проблемы взаимосвязи Бычков а.В.
- Роль педагогических знаний в подготовке учителя обслуживающего труда Вальченко с.А.
- Литература
- Антология понятия «стилизация» в искусстве Васильева в.В.
- Литература
- Совершенствование подготовки будущих учителей обслуживающего труда при использовании информационных технологий Вербицкая а.В.
- Литература
- Педагогический менеджмент: постановка проблемы Веремейчик о.В., Сосна т.В.
- Инновационная деятельность преподавателя вуза – основа развития самообразования Вовк б.И.
- Литература
- Формирование профессиональной компетентности у будущих учителей трудового обучения средствами активных методов обучения Воеводина с.А., Жукова т.Л.
- Выбор швейного изделия для проектно-технологической деятельности школьников Воителева г.А.
- Самоменеджмент как основа формирования профессионального имиджа будущих специалистов Волосюк т.В., Авраменко а.С.
- Литература
- Использование карт памяти в процессе обучения педагогическим дисциплинам Волошина о.В.
- Проектирование учебного процесса в подготовке учителя технологии Воронин а.М., Самоторова о.А.
- Развитие технологических умений у младших школьников на уроках математики Габеева л.Н.
- Литература
- Система непрерывного технологического образования «школа-вуз» Гаврилова н.Э.
- Метапредметность на уроках технологии Галустов р.А., Зеленко н.В.
- Воспитание учащихся на уроках трудового обучения через возрождение белорусской национальной кухни Гаруля н.А
- Литература
- Некоторые аспекты подготовки будущих учителей трудового обучения при изучении инженерной графики Гаруля ф.А.
- Создание модели учебного диалога в контексте инновационной деятельности преподавателя вуза Гасова о.В.
- Литература
- Профессиональный рост и профессиональная мобильность педагога в подготовке будущих учителей Герлах и.В.
- Педагогические условия формирования творческо-конструкторских умений у будущих учителей технического труда Гладкий с.Н., Фурсевич в.Г.
- Литература
- Профессиональная адаптация учащихся колледжей и студентов на базе центра технологического образования Глухов в.И., Глухов н.В.
- Использование педагогических технологий в педагогической деятельности преподавателя вуза Голубцова о.В.
- Литература
- Применение мультимедийных средств обучения на уроках раздела «Технология изготовления швейнЫх изделиЙ» Горшкова т.А.
- Использование интерактивных возможностей платформы moodle для виртуальной педагогической поддержки Гуртовая е.Ю., Гуртовой а.А.
- Литература
- Интеграция и междисциплинарные связи в процессе обучения: сходство и различие Девяткина с.Н.
- Система дополнительного образования как фактор реализации целостного образовательного процесса Дорофеева о.С.
- Литература
- Требования при создании видеоурока для подготовки будущих учителей технологий Дрозд в.Н.
- Эстетическое воспитание подростка в работе классного руководителя Дударева ю.Ю.
- Литература
- Теоретические аспекты исследования учебно-познавательной компетентности студентов вуза Дульчаева и.Л.
- Литература
- Техническое моделирование средствами сапр одежды в непрерывном технологическом образовании Ежова о. В.
- Литература
- Проблема использования информационно-телекоммуникационных технологий как средства активизации познавательной деятельности учащихся Ермоленко е.И.
- Педагогическая практика будущих учителей технологии и предпринимательства Жадаева а.В.
- Формирование предприимчивости обучающихся в предпринимательской деятельности Жадаев ю.А.
- Виды нематериалоёмких изделий, используемых на уроках технического труда Жадик н.П.
- Особенности преподавания математики студентам, получающим технологическое образование Жалнина о.Л.
- Из опыта вовлечения учащихся в техническое творчество Жмакин о.А.
- Литература
- Обучение в украине вязанию спицами учеников основной школы Жукова а.Р.
- Развитие метода инверсии в практике педагогического эксперимента Завистовский в.Э., Малаховская в.В.
- Литература
- Концепция моделирования образовательного процесса подготовки специалистов I ступени высшего образования Завистовский с.Э., Худяков а.Ю.
- Литература
- Использование метода кейс-стади при изучении студентами дисциплин цикла охраны труда Заюков и.В., Кобылянский а.В.
- Применение визуализации информации на лекционных занятиях по начертательной геометрии Зевелева е.З., Киселёва м.В.
- Развитие умений представления информации на уроках технологии Зеленко г.Н, Зеленко н.В.
- Система оценки достижения планируемых результатов обучения технологии Зеленко н.В., Зеленко г.Н.
- Особенности подготовки будущих учителей технологии в условиях актуализации экономики образования Иващенко н.В., Быкова т.Б.
- Подготовка будущих педагогов к развитию творческого мышления учащихся как составляющая их профессионального мастерства Игнатенко Анна Владимировна, Игнатенко Александр Владимирович
- Особенности организации технологического и профессионального образования в стратегии преодоления экологического кризиса Исаченко ю.С.
- Основные задачи модернизации системы профессиональной подготовки будущих учителей технологии Исачкин о.А.
- Технология активизации нравственного самовоспитания обучающихся Кадол ф.В.
- Литература
- Непрерывное технологическое образование молодежи в системе «школа-ссуз» на базе инженерной педагогики Калекин а.А.
- Виртуальные экскурсии – эффективный инновационный инструмент совершенствования технологической подготовки обучающихся Каунов а.М., Фетелава т.А.
- Использование электронного учебного пособия в курсе «детали машин» при подготовке будущих учителей технологии Кирюхина т.Ю.
- Принципы обучения композиции будущих учителей изобразительного искусства Клевжиц а.А., Ефименко е.Г.
- Литература
- Информационно-графическая культура как ключевой компонент профессионально-педагогической культуры будущих учителей технологии и предпринимательства Клюйков в.В.
- Некоторые проблемы преподавания графики в вузах россии Козлова и.В.
- Графическая подготовка бакалавров технологического образования в вузах россии в условиях перехода на образовательные стандарты нового поколения Козлова и.В., Мельников в.Е.
- Условия сохранения профессионального здоровья будущего педагога Колесниченко е.А.
- Возможности педагогических дисциплин при формировании информационной компетентности учителя технологии Коломиец н.Б.
- Литература
- Использование информационных ресурсов обучения в подготовке студентов специальности «технология (по направлениям)» Кравченя э.М., Лешкевич м.Л.
- Литература
- Инновационные подходы к подготовке преподавателей технологии Крашенинников в.В.
- Техническое и художественное творчество учащихся школ и студентов вузов Крупская ю.В., Панихина в.А.
- Технология формирования коммуникативной компетентности будущего учителя в условиях студенческого самоуправления Куприянчик т.В.
- Литература
- Научно-методические основы изучения технических дисциплин будущими учителями технологий (трудового обучения) Курок в. А.
- Литература
- Применение компьютерных технологий в технологической подготовке учащихся Кучинская е.Ю.