logo
sbornik / Часть 1

Требования при создании видеоурока для подготовки будущих учителей технологий Дрозд в.Н.

КПЛБО, г. Кировоград, Украина

Перед современной высшей школой стоят сложные задачи, которые невозможно решить без качественных изменений при подготовке специалистов. Эти изменения, прежде всего, связаны с поиском эффективных форм и методов обучения.

В статье рассмотрены требования при создании видео урока для подготовки будущих учителей технологий, рассмотрены требования для создания современного видеоурока, установлена последовательность действий по созданию видеоурока.

Видео урок имеет большую практическую ценность. С помощью видеоурока можно не только сообщить информацию и продемонстрировать иллюстративный материал, но и наглядно показать такие разнообразные процессы, которые невозможно показать при применении стандартных методов обучения. Кроме того, видеоурок дает больше возможностей для самостоятельной практической работы студента, позволяет неоднократно просмотреть и прослушать видеоурок, повторить наиболее сложные моменты темы.

Важное значение видеоуроков состоит в том, что преподаватель может быстро дополнять и изменять текст или иллюстрированный материал при возникновении такой необходимости, что является очень важным.

К преимуществам видеоурока можно отнести следующие черты:

– возможность размещения таких уроков в сети Интернет;

– большое количество программных средств для просмотра;

– разработка видеоурока на родном языке студента (украинский, белорусский, русский и т.д.);

– использование видео урока в дистанционном образовании;

– низкие системные требования (достаточно Windows).

Для создания видеоурока сегодня не обязательно иметь видеокамеру, достаточно воспользоваться бесплатными компьютерными программами, которые можно найти в интернете. Процесс создания видеоурока состоит из следующих трех этапов:

1. Поиск, сбор и подготовка материалов для создания видео урока. Это может быть конспект лекций, лабораторно-практические пособия по дисциплине, файлы, программы, веб-страницы.

2. Запись и монтаж видеоурока. В настоящее время наибольшим спросом пользуются программы, которые позволяют не только записывать видео, но и накладывать голосовые комментарии, а также отправлять полученное видео на различные интернет ресурсы. Наиболее популярны такие программы, как: Camtasia Studio – программа для создания презентаций различного назначения. С  помощью данной программы можно создавать презентации, видео уроки, анонсы, поздравления и т. д. Krut – программа, в которой есть возможность задавать участок записи и количество кадров в секунду для записываемого видео. Есть такая опция, как "Контроль курсором", она дает возможность акцентировать внимание студентов вокруг курсора мыши. В программе Webinaria есть интересная функция – объединение с видео двух источников, например: запись с экрана и веб-камеры.

Целесообразно выбрать для записи видеоурока не одну, а несколько программ и попытаться создать видеоурок. Иногда во время записи учебного материала могут возникнуть некоторые сложности. В начале работы над созданием видеоурока нужно написать конспект урока и отрепетировать его (обратить внимание на дикцию, правильное произношение). Очень трудно записать урок сразу от начала и до конца, поэтому следует разделить конспект видеоурока на части, которые во времени займут не более 10–15 минут. Записать несколько частей видео урока, смонтировать их, просмотреть и обратить внимание на возможные недостатки: плохой уровень звука, яркость цветов, мерцание экрана, недостатки монтажа и т.д.

3. Распространение видеоурока. Среди основных требований к созданию видеоуроков для образовательного процесса: научность, доступность, проблемность. Большое внимание уделяется наглядности обучения – чувственному восприятию изучаемых объектов. Наглядность обучения при использовании видеоурока имеет некоторые преимущества перед обучением с использованием традиционных методов обучения.

Информация, полученная с помощью видеорока становится яркой и динамичной. Появляется возможность наглядно-образной интерпретации существенных свойств не только разнообразных объектов, но и научных закономерностей, понятий, теорий.

Автором данной статьи подготовлен и апробирован видеоурок на тему "Создание модели конической юбки в САПР Грация". Урок был применен во время ассистентской практики в КГПУ им. В. Винниченко, при проведении занятия по дисциплине "Инженерное проектирование одежды", со студентами 5 курса специальности 7.01010301 "Технологическое образование".

Большинство студентов уже в начале своего обучения осознают необходимость применения видеоуроков в своей профессиональной деятельности.