Выбор швейного изделия для проектно-технологической деятельности школьников Воителева г.А.
ГНПУ им. А. Довженко, г. Глухов, Украина
Государственный стандарт базового и полного общего среднего образования в Украине основывается на принципах личностно ориентированного, компетентностного и деятельностного подходов, реализованных в образовательных областях, среди которых важное место занимает образовательная отрасль «Технологии», в основу которой положено формирование и развитие проектно-технологической и информационно-коммуникационной компетентностей, направленных на реализацию творческого потенциала учащихся.
Одной из задач обучения технологий является приобретение учащимися опыта осуществления проектно-технологической деятельности, решение которой предполагает привлечение учащихся к проектированию и изготовлению предусмотренных программой изделий. Анализ действующей в Украине программы трудового обучения 5–9 классов показал, что в каждом классе учащиеся привлекаются к проектно-технологической деятельности. Одной из базовых технологий, с которой знакомятся учащиеся на обслуживающих видах труда, является пошив швейных изделий. В соответствии с действующей программой она предусмотрена инвариантной составляющей в 8 классе. Формирование умений проектировать и шить швейные изделия авторы программы рекомендуют в процессе изготовления поясных изделий. К ориентировочным объектам труда относят юбку клеш; расширенную к низу; прямую; юбку-клинку; с запáхом; шорты; шорты-юбку; юбку на бретелях; фартук.
Анализ учебно-методической литературы, школьных учебников по трудовому обучению показал, что они содержат материалы, посвященные пошиву фартуков, юбок различных типов и почти отсутствуют сведения по технологии проектирования и изготовления шорт. Решению данной проблемы посвящено наше исследование.
Анализ научной, научно-методической и учебной литературы показал, что проблемой проектирования швейных изделий занимались Д. Дьюи, Н.В. Дубовая, В.Х. Килпатрик, Коллингс, Т.В. Кравченко, Л. Есть, Левин, Д. Пит, Т. Шацкий и другие.
Поясным изделием называется изделие, которое держится на талии или бедрах. К поясным изделиям относится юбка, шорты, юбка-шорты и т.д. Чтобы установить, какие из поясных изделий являются модными в этом сезоне, нами было проведено исследование, в ходе которого мы ознакомились с модными тенденциями этого года. Модельеры к модным тенденциям традиционно относят юбку, но трендом этого года являются шорты.
Также мы провели анкетирование, в ходе которого узнали, какие поясные изделия больше всего хотели бы шить ученики. К таким изделиям школьники отнесли шорты, комбинезон.
Чтобы усложнить задачу, мы в качестве объекта исследования взяли шорты с нагрудником – комбинезон. Комбинезон – цельный костюм, объединяющий брюки и верхнюю часть одежды.
Детальный анализ разнообразных информационных источников позволил установить, что в средневековой Европе комбинезоны чаще всего использовали фокусники или шуты. Такой удобный костюм не сковывал их движений и позволял выполнять сложные трюки. Далее комбинезоны чаще всего использовали в детских гардеробах. И только в 1856 году основатель бренда levi's Леви Страус сшил джинсовый комбинезон, предназначенный для рабочих. C 40-х по 70-е гг. XX века комбинезоны можно было увидеть не только в рабочей среде, но и на страницах модных журналов. Модели комбинезонов стали разнообразнее, и интерес к ним все возрастал.
Современные комбинезоны выполняются в различных стилях, в зимних и летних вариантах, в разных типах кроя, который подходит под любую фигуру. Существуют комбинезоны, выполненные как вечерние платья, как строгие офисные костюмы, как вещи для отдыха, вечеринок, спорта и др. Комбинезоны отличаются легкостью комбинирования. Одну модель можно использовать как дневной и вечерний вариант, дополнив соответствующими аксессуарами. Комбинезоны остаются актуальными на протяжении многих сезонов, меняется лишь их внешний вид и правила сочетания.
В настоящее время комбинезоны являются униформой для представителей многих профессий: шахтеров, механиков, авиаторов, космонавтов, пчеловодов, строителей, каменщиков. Удобные комбинезоны, изготовленные из материалов, не пропускающих влагу, используют также лыжники, сноубордисты, дайверы и др.
С приходом моды на маленьких собачек актуальными стали комбинезоны для животных, которые позволяют защитить животных с короткой шерстью от холода, а также являются своеобразным показателем стиля владельцев питомца.
Женские комбинезоны в наше время выполняются из различных тканей, могут иметь любую длину брючин и рукавов, дополняются ассиметрией отдельных деталей, украшаются декором и др. Комбинезоны регулярно появляются в коллекциях дизайнеров: в Cynthia Steff, Jean Paul Gaultier, Cynthia Rowley, Calvin Clein, Bottega Veneta, Vena Cava, Preen, Diane von Furstenberg, Julien Macdonald, BCBG Max Azria, Bill Blass, Giambattista Valli, Danielle Scutt и др. Комбинезон отлично смотрится как на полных девушках, так и на худых, скрывая недостатки и подчеркивая достоинства.
Мужские комбинезоны в конце века были забыты, но в 2000-х годах обновленные модели вновь представлялись в коллекциях многих дизайнеров. В весенне-летнем сезоне 2012 года надеть комбинезоны мужчинам предложили Dolce & Gabbana, Yves St Laurent, Trussardi. В коллекциях осень-зима 2012-2013 кожаную модель представил бренд Victor&rolf, джинсовую – Masha Tsigal и др.
Для подготовки к организации проектной деятельности изготовления комбинезона нами был разработан собственный творческий проект. Чтобы не тратить слишком много материалов, мы решили сшить детский летний комбинезон.
Приведенная выше характеристика комбинезонов показывает, что именно детские варианты данного изделия появились самыми первыми. В процессе проектирования мы выяснили, что комбинезон как элемент детского гардероба по сей день не сдает позиций. Его популярность объясняется тем, что целостный предмет одежды удобно надевать на ребенка. Также он защищает от ветра и холода, при этом обеспечивает достаточную свободу движений. Детский летний комбинезон должен отвечать следующим требованиям: хорошо пропускать воздух и покрывать незначительную часть тела ребенка; не ограничивать движений ребенка; иметь привлекательный для ребенка вид; конструкция должна учитывать особенности фигуры ребенка данного возраста; изготавливаться из не очень дорогих натуральных материалов.
Для создания собственной модели мы выбрали метод проектирования, которой изучается в 8-м классе – метод комбинаторики. Это позволит учащимся лучше осознать его сущность и возможности использования. Пользуясь различными информационными источниками, которые содержат информацию о комбинезоне как разновидности одежды, создали матрицу элементов детского комбинезона и с ее помощью спроектировали модель, которая больше всего соответствует установленным нами требованиям.
Проведенное маркетинговое исследование позволило убедиться, что спроектированная модель детского комбинезона будет пользоваться спросом у мам и является конкурентоспособной.
- Предисловие
- Пространственные представления как базовый компонент графической культуры педагога Альхименок а.А.
- Значение проектной деятельности учащихся в техническом и художественном творчестве Андриянов е.О., Лесных е.В.
- Применение системы 5s в школьных мастерских Анохина н.Ф.
- Литература
- Традиционные ошибки учащихся при оформлении текстового документа технологического содержания Анохин с.М.
- Перспективные пути формирования профессиональных умений и навыков у будущих преподавателей Апёнкин ю.В.
- Литература
- Формирование профессиональных умений у будущих учителей технического труда в процессе реализации проблемно-эвристического подхода Астрейко е.С.
- Литература
- Мотивирующие факторы активизации самостоятельной работы будущих учителей Астрейко н.С.
- Концептуальные основы развития трудового обучения в республике беларусь Астрейко с.Я.
- Развитие системы профессионального образования на основе инновационных методов обучения Ахмедов а.Э., Смольянинова и.В.
- Использование социальных сетей для формирования информационно-образовательной среды вуза Белобородова т.Г., Григорьева т.В.
- Технологический центр как средство развития предпринимательской компетентности будущих учителей технологии Беляева м.И.
- Литература
- Гендерное воспитание и обучение в неделимых классах: трудности и возможности Бею в.Н.
- Дидактические условия развития креативности старшеклассников в процессе изучения технологии бисероплетения Билевич с.В.
- Литература
- К вопросу о сущности предпринимательской компетентности у будущих учителей технологии Благосмыслов а.С.
- Литература
- Технология развития мотивационно-нравственной сферы личности Боголюбская в.С.
- Литература
- Психологические основы формирования художественно-технических умений у будущих учителей технологии Борисенко н.А.
- Литература
- Технологическое и дополнительное образование: проблемы взаимосвязи Бычков а.В.
- Роль педагогических знаний в подготовке учителя обслуживающего труда Вальченко с.А.
- Литература
- Антология понятия «стилизация» в искусстве Васильева в.В.
- Литература
- Совершенствование подготовки будущих учителей обслуживающего труда при использовании информационных технологий Вербицкая а.В.
- Литература
- Педагогический менеджмент: постановка проблемы Веремейчик о.В., Сосна т.В.
- Инновационная деятельность преподавателя вуза – основа развития самообразования Вовк б.И.
- Литература
- Формирование профессиональной компетентности у будущих учителей трудового обучения средствами активных методов обучения Воеводина с.А., Жукова т.Л.
- Выбор швейного изделия для проектно-технологической деятельности школьников Воителева г.А.
- Самоменеджмент как основа формирования профессионального имиджа будущих специалистов Волосюк т.В., Авраменко а.С.
- Литература
- Использование карт памяти в процессе обучения педагогическим дисциплинам Волошина о.В.
- Проектирование учебного процесса в подготовке учителя технологии Воронин а.М., Самоторова о.А.
- Развитие технологических умений у младших школьников на уроках математики Габеева л.Н.
- Литература
- Система непрерывного технологического образования «школа-вуз» Гаврилова н.Э.
- Метапредметность на уроках технологии Галустов р.А., Зеленко н.В.
- Воспитание учащихся на уроках трудового обучения через возрождение белорусской национальной кухни Гаруля н.А
- Литература
- Некоторые аспекты подготовки будущих учителей трудового обучения при изучении инженерной графики Гаруля ф.А.
- Создание модели учебного диалога в контексте инновационной деятельности преподавателя вуза Гасова о.В.
- Литература
- Профессиональный рост и профессиональная мобильность педагога в подготовке будущих учителей Герлах и.В.
- Педагогические условия формирования творческо-конструкторских умений у будущих учителей технического труда Гладкий с.Н., Фурсевич в.Г.
- Литература
- Профессиональная адаптация учащихся колледжей и студентов на базе центра технологического образования Глухов в.И., Глухов н.В.
- Использование педагогических технологий в педагогической деятельности преподавателя вуза Голубцова о.В.
- Литература
- Применение мультимедийных средств обучения на уроках раздела «Технология изготовления швейнЫх изделиЙ» Горшкова т.А.
- Использование интерактивных возможностей платформы moodle для виртуальной педагогической поддержки Гуртовая е.Ю., Гуртовой а.А.
- Литература
- Интеграция и междисциплинарные связи в процессе обучения: сходство и различие Девяткина с.Н.
- Система дополнительного образования как фактор реализации целостного образовательного процесса Дорофеева о.С.
- Литература
- Требования при создании видеоурока для подготовки будущих учителей технологий Дрозд в.Н.
- Эстетическое воспитание подростка в работе классного руководителя Дударева ю.Ю.
- Литература
- Теоретические аспекты исследования учебно-познавательной компетентности студентов вуза Дульчаева и.Л.
- Литература
- Техническое моделирование средствами сапр одежды в непрерывном технологическом образовании Ежова о. В.
- Литература
- Проблема использования информационно-телекоммуникационных технологий как средства активизации познавательной деятельности учащихся Ермоленко е.И.
- Педагогическая практика будущих учителей технологии и предпринимательства Жадаева а.В.
- Формирование предприимчивости обучающихся в предпринимательской деятельности Жадаев ю.А.
- Виды нематериалоёмких изделий, используемых на уроках технического труда Жадик н.П.
- Особенности преподавания математики студентам, получающим технологическое образование Жалнина о.Л.
- Из опыта вовлечения учащихся в техническое творчество Жмакин о.А.
- Литература
- Обучение в украине вязанию спицами учеников основной школы Жукова а.Р.
- Развитие метода инверсии в практике педагогического эксперимента Завистовский в.Э., Малаховская в.В.
- Литература
- Концепция моделирования образовательного процесса подготовки специалистов I ступени высшего образования Завистовский с.Э., Худяков а.Ю.
- Литература
- Использование метода кейс-стади при изучении студентами дисциплин цикла охраны труда Заюков и.В., Кобылянский а.В.
- Применение визуализации информации на лекционных занятиях по начертательной геометрии Зевелева е.З., Киселёва м.В.
- Развитие умений представления информации на уроках технологии Зеленко г.Н, Зеленко н.В.
- Система оценки достижения планируемых результатов обучения технологии Зеленко н.В., Зеленко г.Н.
- Особенности подготовки будущих учителей технологии в условиях актуализации экономики образования Иващенко н.В., Быкова т.Б.
- Подготовка будущих педагогов к развитию творческого мышления учащихся как составляющая их профессионального мастерства Игнатенко Анна Владимировна, Игнатенко Александр Владимирович
- Особенности организации технологического и профессионального образования в стратегии преодоления экологического кризиса Исаченко ю.С.
- Основные задачи модернизации системы профессиональной подготовки будущих учителей технологии Исачкин о.А.
- Технология активизации нравственного самовоспитания обучающихся Кадол ф.В.
- Литература
- Непрерывное технологическое образование молодежи в системе «школа-ссуз» на базе инженерной педагогики Калекин а.А.
- Виртуальные экскурсии – эффективный инновационный инструмент совершенствования технологической подготовки обучающихся Каунов а.М., Фетелава т.А.
- Использование электронного учебного пособия в курсе «детали машин» при подготовке будущих учителей технологии Кирюхина т.Ю.
- Принципы обучения композиции будущих учителей изобразительного искусства Клевжиц а.А., Ефименко е.Г.
- Литература
- Информационно-графическая культура как ключевой компонент профессионально-педагогической культуры будущих учителей технологии и предпринимательства Клюйков в.В.
- Некоторые проблемы преподавания графики в вузах россии Козлова и.В.
- Графическая подготовка бакалавров технологического образования в вузах россии в условиях перехода на образовательные стандарты нового поколения Козлова и.В., Мельников в.Е.
- Условия сохранения профессионального здоровья будущего педагога Колесниченко е.А.
- Возможности педагогических дисциплин при формировании информационной компетентности учителя технологии Коломиец н.Б.
- Литература
- Использование информационных ресурсов обучения в подготовке студентов специальности «технология (по направлениям)» Кравченя э.М., Лешкевич м.Л.
- Литература
- Инновационные подходы к подготовке преподавателей технологии Крашенинников в.В.
- Техническое и художественное творчество учащихся школ и студентов вузов Крупская ю.В., Панихина в.А.
- Технология формирования коммуникативной компетентности будущего учителя в условиях студенческого самоуправления Куприянчик т.В.
- Литература
- Научно-методические основы изучения технических дисциплин будущими учителями технологий (трудового обучения) Курок в. А.
- Литература
- Применение компьютерных технологий в технологической подготовке учащихся Кучинская е.Ю.