logo
sbornik / Часть 1

Применение визуализации информации на лекционных занятиях по начертательной геометрии Зевелева е.З., Киселёва м.В.

ПГУ, г. Новополоцк, Республика Беларусь

Современные информационные технологии уверенно вошли в нашу жизнь. Учреждения образования как носители культуры и знаний также не могут оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационных технологий для повышения эффективности преподавания.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время почти у всех студентов имеется персональный компьютер и поэтому преподаватели, «шагая в ногу со временем», стали также использовать информационные технологии для повышения качества современного образования. Примером может послужить использование мультимедийных презентаций.

“Презентация” переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание человека. Проведя опрос среди студентов первого курса о необходимости использования презентации на лекционных занятиях, мы получили красноречивый ответ в пользу презентаций: 77,4% ответили «да», 9,7% – «нет», 12,9% – «все равно» (рисунок).

Рисунок. – Диаграмма опросов студентов о необходимости использования презентаций

Преподаваемый предмет «Начертательная геометрия и инженерная графика» на нашей кафедре требует порой очень объёмных и сложных построений. На начальном этапе изучения дисциплины студенты не всегда обладают достаточно развитым абстрактным мышлением, позволяющим реально представить пространственное положение объектов. Здесь на помощь приходит возможность анимации. Любую задачу можно не только показать в поэтапном выполнении, но и повторить построение несколько раз для закрепления и лучшего понимания определённых моментов.

Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. С внедрением компьютерных технологий в учебный процесс также появилась возможность моделирования и визуализации самых различных инженерных задач при помощи таких программ, как AutoCAD, КОМПАС-3D. Для решения задачи в динамике широко используется программа 3ds MAX. Эта программа незаменима для повышения наглядности, облегчения восприятия учебного материала.

Таким образом, использование трёхмерного моделирования и компьютерной анимации облегчает восприятие учебного материала, формирует пространственное представление о сути происходящего построения, что в целом положительно сказывается на понимании графических дисциплин.