Вопросы профессиональной подготовки специалистов в сфере информационной безопасности Милованович н.Г.
Брянский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Брянск, Россия
Главной задачей российской образовательной политики в области профессиональной подготовки специалистов в сфере информационной безопасности является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
Политика, реализуемая Министерством образования и науки России, ориентирована на компетентностную модель подготовки специалистов. В требованиях ФГОС к условиям реализации основных образовательных программ указывается: «Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий и организации внеаудиторной работы (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Учебный процесс должен предусматривать встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Инновации и качество образования в области профессиональной подготовки – это темы, широко обсуждаемые и представителями высших эшелонов власти, и административными работниками, и преподавательским составом. При этом особую роль отводят вопросам работы в информационной среде и вопросам информационной безопасности. Интересы государства в информационной сфере заключаются в использовании информации и информационной инфраструктуры для обеспечения государственной политики, защиты нравственных ценностей общества, поддержания устойчивого функционирования информационной инфраструктуры, управления делами общества.
Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать. Проблемы информационной безопасности постоянно усугубляются процессами проникновения во все сферы общества технических средств обработки и передачи данных и, прежде всего, вычислительных систем. Вопросы информационной безопасности важны и в такой быстроразвивающейся сфере, как электронная торговля. Электронная торговля – это сфера общественных отношений, в рамках которой реализуется способ предпринимательской деятельности, представляющей собой продажу товаров, оформляемую посредством договоров: сделки купли-продажи (основные сделки), а также сделки, направленные на организацию электронного коммерческого оборота и обеспечивающие основные сделки (организационные сделки). Заключение внешнеторгового договора имеет транснациональный характер, а потому попадает в сферу регулирования международного частного права. При решении коллизий, связанных с порядком применения договора, часто используется место применения (место заключения договора, место нахождения, место жительства). Авторизация договорных документов, предаваемых с помощью ЭВМ, обеспечивается применением электронной цифровой подписи, хотя между контрагентами, имеющими сложившиеся связи и подробные банки данных друг о друге, она может осуществляться упрощённо. Применение электронной цифровой подписи регулируется ФЗ «Об электронной цифровой подписи» [1].
Особую роль в системе средств обеспечения информационной безопасности играют организационные средства, к которым относятся:
– средства кадрового обеспечения – совокупность программ подготовки кадров по направлениям информационной безопасности и используемого в процессе подготовки учебного и методического материала (основаны на системе подготовки специалистов в области информационной безопасности);
– средства материального обеспечения – совокупность объектов, выделяемых для размещения и использования сил и средств обеспечения информационной безопасности;
– средства финансового обеспечения информационной безопасности – экономические инструменты (алгоритмы, способы и методы) получения (привлечения, перераспределения) и использования денежных средств для решения поставленных задач;
– средства информационного обеспечения – информационные ресурсы (информационные фонды, банки данных), используемые при решении задач обеспечения информационной безопасности;
– средства научного обеспечения информационной безопасности – система научных теорий, концепций, взглядов и закономерностей, предназначенных для изучения происходящих в данной области процессов и явлений, анализа угроз и выработки способов и методов противодействия этим угрозам.
Перечисленные организационные методы обеспечения информационной безопасности находят практическое применение в деятельности руководства и персонала конкретного предприятия, на котором планируются и проводятся мероприятия по обеспечению информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры, содержащих (обрабатывающих) информацию, непосредственно подлежащую защите.
В настоящее время обладание информацией позволяет контролировать решение любых проблем мирового сообщества. Она стала фактором, который может привести к крупномасштабным авариям, военным конфликтам и поражению в них, дезорганизовать государственное управление, финансовую систему, работу научных центров. Однако эффективное использование информации способствует развитию всех сфер деятельности государства в целом и отдельно взятого предприятия, в частности, и в конечном счете приводит к значительным успехам в экономике, финансах, бизнесе. При этом важным показателем образовательной системы является удовлетворенность качеством образования и оценка этой системы по сравнению с развитыми странами мира.
Переход на новые образовательные стандарты, в основе которых заложен компетентностный подход, предполагает измеримость компетенций как предмета контроля результатов обучения. На сегодняшний день это представляет собой наивысшую трудность как в теоретическом, так и практическом плане. Решать эту задачу вузам предстоит путем разработки фондов оценочных средств, сочетая лучшие достижения педагогической науки и практики с инновациями в области педагогических измерений.
Качественный уровень измерений предполагает экспертные способы оценивания, которые будут вносить долю субъективности. Если о традиционных средствах оценивания в той или иной мере осведомлены большинство вузовских преподавателей, то разработка кейс-измерителей, портфолио и компетентностных тестов ведется сравнительно недавно. Эти инновационные средства представляются как перспективные, требующие их включения в состав ФОС.
- Дизайн в технологическом образовании школьников Лазарева т.Ф.
- Интегрированная профессиональная программа подготовки будущих учителей технологии к организации внеурочной деятельности школьников Лебедева с.В.
- Проектирование содержания электронного практикума задач по черчению Леонова и.Ю., Беженарь ю.П.
- Литература
- Технологические основы процесса выполнения объемной резьбы Лешкевич м.Л., Некрасова г.Н.
- Литература
- Условия графической подготовки будущих учителей технологий (трудового обучения) Литвин о.Н.
- Литература
- Проблемы Инновационной деятельности преподавателя высшего учебного заведения Литвинов а.С.
- Литература
- Художественные ремесла на уроках технологии Ломоносова л.В.
- Создание коллекции эскизов моделей одежды как средство формирования этнохудожественной культуры школьников Лукашевич т.М., Лукашевич к.С., Райчёнок т.В.
- Литература
- Проектирование программ производственных практик будущих учителей технологии Львов ю.В.
- Использование информационных компьютерных технологий на уроках трудового обучения Маглыш е.В., Карась с.И.
- Литература
- Современные подходы к рациональной организации самостоятельной работы студентов в вузе Макеренкова и.А.
- Литература
- Декоративное искусство в условиях современности Марков а.В.
- Литература
- Системы автоматизированного проектирования как средство повышения эффективности занятий в учебных мастерских Марченко с.С.
- Литература
- Технология формирования готовности старших школьников к предпринимательской деятельности Маслов в. А.
- Литература
- Проектирование системы теоретической подготовки будущих учителей технологий к проектно-технологической деятельности Мегем е.И., Дещенко а.Н.
- Литература
- Особенности проектирования и реализации дисциплины «диагностирование автомобилей» Медведев п.Н., Сергеев а.Н.
- Литература
- Использование средств информационно-коммуникационных технологий в процессе организации самостоятельной работы студентов при изучении машиноведческих дисциплин Медведь с.С., Павлик в.А.
- Литература
- Вопросы профессиональной подготовки специалистов в сфере информационной безопасности Милованович н.Г.
- Литература
- К проблеме Обучения младших школьников элементам графической грамоты на уроках технологии Моргунова и.Г.
- Литература
- «Кластеры» и «Метамарфозы» технологического образования Московченко н. Н.
- Литература
- Формирование профессиональных компетенций у студентов по профилю «Технологическое образование» Мулонов п.Ф., Корытов г.А.
- Проектная деятельность в процессе подготовки бакалавров педагогического образования по профилю «технология»
- Литература
- Развитие творческих способностей студентов как средство адаптации к условиям обучения в вузе Муравьёва о.С.
- Литература
- Развитие творческих способностей младших школьников на уроках Изобразительного искусства Набиуллина в.Р.
- Литература
- Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения Набиуллина р.Р.
- Причины школьной неуспеваемости у подростков и современные подходы к её предупреждению Недень ю.В.
- Литература
- К вопросу о взаимосвязи обучающего и обучаемого в процессе обучения Никонов м.В.
- Золотарев в.Б., Клапп а.В.
- Исследовательские задания в процессе организации самостоятельной рАботы студентов Опанасенко в.П.
- Литература
- Организационно-педагогические условия формирования экологической компетентности будущих мастеров производственного обучения Осадчая м.В., Гребеник т.В.
- Литература
- Воспитание профессиональной ответственности педагога-инженера Отчик м.И.
- Литература
- Формирование профессионализма преподавателя вуза в процессе консалтинга его профессиональной деятельности Пельменев в.К., Лукашеня з.В.
- Литература
- Система методико-технологической подготовки будущих учителей технологии на основе проектной деятельности Петряков п.А.
- Литература
- Литература
- Потапенко н.Е.
- Инновационная деятельность преподавателя: перспективы и проблемы Примичева з.Н., Романчук т.А.
- Литература
- Формирование профессиональной компетентности будущего учителя технологии Редькин в.П., Равуцкая ж.И.
- Литература
- Особенности подготовки учителей технологии старшей школы в условиях создания на украине фермерских хозяйств Росновский н.Г.
- Литература
- Литература
- Позиционность культуры деятельности учителя трудового обучения Ротмирова е.А.
- Литература
- Возможности использования мобильного обучения в образовательной среде вуЗа Рудёнок з.Г., Струнина н.Н.
- Литература
- Инновации при организации учебного процесса высшего учебного заведения Рязанцев в.В., Бандурка л.В.
- Литература
- Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании подростков Савенок п.И.
- Литература
- Научно-методические основы формирования умений и навыков студентов среднего профессионального образования в ходе изучения декоративно-прикладного искусства Саланкова с.Е., Климовцова н.А.
- Литература
- Цели и пути решения проблемы здоровьесохранения будущих инженеров-педагогов Самусь т.В.
- Литература
- Особенности учебно-методического комплекта «технология. Технологии ведения дома» для учащихся 5–7 классов общеобразовательных учреждений Сарже а.В.
- Бахтеева л.А.
- Информационная среда для мониторинга образовательной деятельности студентов по модульно-рейтинговой технологии Сафанков е.И., Гридюшко а.И., Сельвич а.В.
- Литература
- Формирование трудовых компетенций учащихся младших классов в школах II вида Саяпин в.Н., Саяпина н.Н.
- Литература
- Аксиологические основы
- Литература
- Преемственность технологического образования учащихся основной и полной средней школы Семенова г.Ю.
- Литература
- Литература
- Использование педагогических технологий в профессиональной подготовке будущих бакалавров по направлению «педагогическое образование» Серкова е.И.
- Литература
- Проектная деятельность на уроках технологии как способ осуществления предпринимательской подготовки школьников Сибирякова л.В.
- Литература
- Цифровые медиасредства в технологическом образовании Смоликова т.М.
- Литература
- Артпедагогика как неотъемлемая составляющая творческого подхода в профессиональной подготовке будущих учителей Старченко е.В.
- Интенсивные технологии обучения в процессе подготовки будущих учителей трудового обучения Сысоева и.А.
- Литература
- Теоретические основы организации профильного обучения в старшей общеобразовательной школе Терещук а.И.
- Литература
- Особенности формирования креативной компетентности учителя обслуживающего труда Тихонова е.В.
- Аксиологический эталон модели выпускника факультета технологии и предпринимательства Троцкая а.И.
- Литература
- Пути оптимизации профориентационной работы со школьниками через систему непрерывного технологического образования Тужилкин а.Ю.
- К вопросу об организации подготовки студентов технических специальностей Турищев л.С.
- Литература
- Стратегия педагогического сопровождения: цели, задачи, основные принципы и этапы Туровец н.И.
- Литература
- Интерактивное обучение как средство активизации познавательной самостоятельной деятельности студентов художественных специальностей Уласевич т.П., Караулов в.
- Педагогические условия организации и развития самостоятельной контролируемой работы студентов заочной формы обучения по дисциплинам декоративно-прикладного направления Уласевич т.П.
- Литература
- Взаимодействие высшей школы и образовательной организации в области технологического образования Халтуева а.М., Халтуев л.А.
- Учет Индивидуально-психологических особенностей студентов как фактор оптимизации процесса обучения Хаустов с.Л.
- Дидактические возможности мультимедийных средств образовательного назначения в процессе изучения технологий Хоменко л.Н.
- Изучение современного производства на уроках технологий Хоменко л.Н.
- Литература
- Предложения по совершенствованию разделов «Технология» Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Российской Федерации Хотунцев ю.Л.
- Мотивы и достижение успеха на уроках трудового обучения Худяков а.Ю.
- Литература
- Литература
- «Найти идею», или как в школьном проекте сделать изобретение Челтыбашев а.А.
- Ориентация старшеклассников на городское хозяйство как сферу реализации будущих профессиональных интересов Черкашин е.О.
- Титов е.В.
- Техническое творчество школьников Чурбаев р.В.
- К вопросу об интеграции теоретической и практической подготовки бакалавров в вузе Шарафутдинов а.М.
- Литература
- Формирование системы непрерывного технологического образования в системе «школа-ссуз-вуз-работодатель» Шаталов м.А., Мычка с.Ю.
- Литература
- Трудовая деятельность как средство коррекции межличностных отношений учащихся в классах интегрированнного обучения Швед м.В.
- Литература
- Влияние информационно-коммуникационных технологий на развитие технического мышления будущих учителей технологий Шевель б.А.
- Литература
- Математическая подготовка будущих бакалавров педагогического образования профиля «технология» Широкова а.Ю.
- Литература
- Конкурсы декоративно-прикладного творчества в становлении будущих учителей технологии Широкова с.Ю.
- Развитие творческих способностей школьников
- В процессе обучения технике «Квиллинг»
- На уроках технологии
- Шмелева а.С., Беляева м.И.
- Литература
- Изучение педагогического опыта в методической подготовке студентов Щербакова л.Б.
- Литература
- Использование занимательных материалов в трудовой подготовке учащихся Юдицкий в.А.
- Методические аспекты формирования профессионально-личностной успешности учителя технологии Круглова н.Р.
- Литература