logo search
sbornik / Часть 2

Системы автоматизированного проектирования как средство повышения эффективности занятий в учебных мастерских Марченко с.С.

ГНПУ им. А. Довженко, г. Глухов, Украина

На современном этапе общество ставит перед системой образования ряд задач, связанных с обновлением содержания, разработкой и внедрением новых форм и методов, педагогических технологий и компьютерно-ориентированных средств обучения. Поэтому внедрение компьютерных технологий в учебный процесс – составная часть работы современных учебных заведений. Компьютерные технологии развиваются быстрыми темпами, расширяются также возможности их использования в различных сферах деятельности.

В основу обучения будущих учителей технологий в учебных мастерских положен деятельный подход к изучению трудовых процессов. При организации занятий предусматривается создание у студентов наглядно-образных представлений по изучаемой теме, а при выполнении практических работ – необходимые для этого трудовые действия. Применение систем автоматизированного проектирования, а именно трехмерного моделирования, позволит преподавателю повысить наглядность и информативность обучения.

Информационные технологии, к которым относятся системы автоматизированного проектирования, являются современными наглядными средствами, успешное использование которых обеспечит учет следу­ющих методических условий:

1) четкое выделение главного, основного при демонстрации иллюстраций;

2) детальное продумывание объяснений, необходимых для выяснения сущности демонстрационных явлений, а также для обобщения усвоенной учебной информации;

3) привлечение самих студентов к нахождению желаемой информации в наглядном представлении, постановка перед ними проблемных задач наглядного характера.

Выполнение данных условий при использовании систем автоматизированного проектирования значительно повышает эффективность занятий. Применение средств информационных технологий, где используются подвижные образы, графические объекты, текст, делает организацию познавательной деятель­ности более эффективной, превращает студентов в активных участников учебного процесса [1].

Применение преподавателем на занятиях в учебных мастерских системы автоматизированного проектирования КОМПАС-ЗD позволит продемонстрировать студентам объект труда, наглядно увидеть, из каких деталей состоит изделие, показать последовательность сборки изделия, разработать всю необходимую конструкторскую документацию для его изготовления (чертежи, технологическую карту и т.п.). Студенты, опираясь на эту информацию, обдумывают и совместно решают поставленную перед ними проблему, преподаватель направляет и корректирует их деятельность.

Мультимедийная поддержка занятий предоставляет студентам возможность активного «визуаль­ного» овладения учебным материалом, позволяет познавать свойства изучаемого объекта, связать его наглядный образ с физическими или техническими параметрами, которые задают его.

На основании выше сказанного можно сделать вывод, что использование систем автоматизиро­ванного проектирования на занятиях в учебных мастерских: