logo search
sbornik / Часть 1

Основные задачи модернизации системы профессиональной подготовки будущих учителей технологии Исачкин о.А.

СФ БашГУ, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, Россия

Реформа системы образования, проводимая в России в последние годы, является процессом объективным. С одной стороны, этот процесс обусловлен изменениями, произошедшими в стране, как в политической, так и социально-экономической сфере. С другой стороны, на систему образования огромное влияние оказывают высокие темпы развития науки и техники последних лет.

Высокие темпы научно-технического прогресса, развитие техники и технологий являются отличительной чертой современного этапа развития общества. Это приводит к тому, что к подготовке будущих специалистов с каждым годом предъявляются все более высокие требования. Соответственно, система образования должна адекватно реагировать на этот вызов и изменяться. Причем, эти изменения приводят к повышению требований к подготовке педагогических кадров, в том числе и к подготовке будущих учителей технологии.

Для того чтобы определить основные направления модернизации системы технологического образования на современном этапе, и в частности подготовки будущих учителей технологии, необходимо определить цели и задачи, стоящие перед системой образования в целом. Ведь содержание образования определяется целями и задачами образования на данном историческом отрезке, меняясь не только под влиянием уровня развития производства, науки, техники, но и общества в целом.

Целью современного образования, по мнению многих исследователей, является развитие тех свойств личности, которые необходимы ей и обществу для включения в социально значимую, т.е. социально ценную деятельность.

Целью технологического образования, по мнению большинства исследователей, является подготовка обучаемых к практической деятельности в условиях современного производства, формирование у них технико-технологической картины мира, создание оптимальных условий для развития личности через участие в различных видах учебной и трудовой деятельности.

Исследователи формулируют основные задачи технологического образования на современном этапе следующим образом.

Для того чтобы определить основные направления модернизации системы технологического образования на современном этапе, необходимо рассмотреть его как подсистему, как часть системы образования в целом, выделив сначала приоритетные направления реформы системы образования в целом.

Чаще всего выделяют следующие приоритетные направления модернизации системы образования:

В контексте этих приоритетных направлений модернизации образования выделяют главные составляющие развития технологического образования, а именно:

Перечисленные задачи модернизации технологического образования, по мнению многих исследователей, должны способствовать:

На основе вышеизложенных задач модернизации системы технологического образования можно сформулировать некоторые приоритетные задачи модернизации системы подготовки будущих учителей технологии: