Обучение в украине вязанию спицами учеников основной школы Жукова а.Р.
ГНПУ им. А. Довженко, г. Глухов, Украина
Анализ модных тенденций показал, что вязание спицами во многих странах мира нашло широкое распространение. Вязаные вещи всё больше входят в нашу жизнь, причем не только в виде привычных свитеров для тепла, а и как интереснейшие модели из самых разнообразных типов пряжи, именно таких, которых не будет ни у кого, кроме вас. Именно вязание делает ваш гардероб по-настоящему оригинальным.
Проведенный нами анализ научно-популярных литературных источников позволил установить, что в нынешнем сезоне модными являются свитера и кардиганы из грубой пряжи, объемные, практически XL-размера, накидки и пончо в сочетании с модными брошками и булавками. Одно обязательное условие: вязаная вещь должна быть ручной вязки, ведь только так она превратится в эксклюзив.
Вязание – процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения друг с другом с помощью несложного ручного инструмента – спиц.
В наши дни вязание спицами как вид рукоделия продолжает развиваться: активно внедряются новые материалы, разрабатываются узоры, из трикотажа изготавливаются всевозможные аксессуары; с недавних пор даже обувь. Вязаная одежда была и остается в моде, поражая воображение свободой форм, цвета и стиля.
С одной стороны, вязание смело можно отнести к самым старинным видам рукоделия. Оно перестало быть чисто практическим ремеслом: чулки, шапки, кофты, а переросло в настоящее искусство. В наши дни это один из любимых видов рукоделия. Самые дорогие вещи – те, что связаны вручную.
С другой стороны, вязание спицами – это "спицетерапия", для тех, кто любит мастерить, фантазировать, реализовывать свои идеи. Вязание спицами по своей красоте и самобытности ничуть не уступает машинному трикотажу.
Учитывая такое влияние вязания на современный мир одежды и то, что это одно из традиционных в Украине ремесел, в программу трудового обучения школьников 5–9 классов включенного его изучение.
Анализ действующей в Украине программы трудового обучения для учеников 5–9 классов показал, что с основами вязания ученики знакомятся в 9-м классе в обязательном для изучения блоке № 2 «Технология изготовления изделий, вязаных спицами». Данный блок состоит из четырех разделов. В первом разделе «Основы материаловедения» школьники продолжают знакомство с текстильными материалами и изучают разновидности и свойства материалов синтетического происхождения.
Второй раздел «Технология изготовления изделий, вязанных спицами» включает четыре темы. В процессе изучения первой темы «Вязание спицами, как вид декоративно-прикладного искусства» учащиеся знакомятся с историей вязания спицами; видами изделий, вязаных спицами; материалами, инструментами и приспособлениями для вязания спицами; видами спиц, их классификацией; правилами подбора спиц относительно пряжи; возможностями использования пряжи из старых вещей; способами подготовки пряжи для вязания. Программой предусмотрено, что после изучения этой темы ученики должны уметь различать и подбирать инструменты, материалы, приспособления для вязания спицами; готовить пряжу к использованию.
Вторая тема «Элементы вязания спицами. Узоры для вязания» посвящена изучению основных видов петель; способов их набора; правил набора петель начального ряда; вязания основных петель; условных обозначений на схемах; основных этапов вязания полотна прямоугольной формы; способов образования узоров из лицевых и изнаночных петель и др. После изучения этой темы ученики должны уметь читать условные обозначения петель на схемах, схемы узоров для вязания спицами; набирать петли начального ряда; выполнять лицевые и изнаночные петли и узоры из них.
В третьей теме «Изготовление вязаного изделия» ученики учатся выбирать изделия для изготовления; подбирать узоры к ним, пряжу и спицы; определять плотность вязания по горизонтали и вертикали: рассчитывать количество петель и рядов для вязания деталей изделия; вязать по схеме (с использованием выкройки); использовать орнаменты в изделиях, вязаных спицами; определять его раппорт; выполнять соединения деталей изделия разными способами.
Четвертая тема «Отделка изделия. Уход за изделием» посвящена изучению современных направлений отделки вязаных изделий; разновидностей отделки вязаных изделий; правил подбора отделки для изготовления изделия; выполнения отделки; особенностей влажно-тепловой обработки (ВТО) и ухода (стирка, сушка) вязаных изделий.
В процессе изучения этого блока учащиеся должны познакомиться с профессией вязальщицы.
Примерными объектами труда могут быть следующие изделия: прихватка; салфетка; сувенир; детская игрушка; сумочка для мобильного телефона; носки; рукавицы; сумка; кошелек; шарф; головной убор; одежда для куклы.
- Предисловие
- Пространственные представления как базовый компонент графической культуры педагога Альхименок а.А.
- Значение проектной деятельности учащихся в техническом и художественном творчестве Андриянов е.О., Лесных е.В.
- Применение системы 5s в школьных мастерских Анохина н.Ф.
- Литература
- Традиционные ошибки учащихся при оформлении текстового документа технологического содержания Анохин с.М.
- Перспективные пути формирования профессиональных умений и навыков у будущих преподавателей Апёнкин ю.В.
- Литература
- Формирование профессиональных умений у будущих учителей технического труда в процессе реализации проблемно-эвристического подхода Астрейко е.С.
- Литература
- Мотивирующие факторы активизации самостоятельной работы будущих учителей Астрейко н.С.
- Концептуальные основы развития трудового обучения в республике беларусь Астрейко с.Я.
- Развитие системы профессионального образования на основе инновационных методов обучения Ахмедов а.Э., Смольянинова и.В.
- Использование социальных сетей для формирования информационно-образовательной среды вуза Белобородова т.Г., Григорьева т.В.
- Технологический центр как средство развития предпринимательской компетентности будущих учителей технологии Беляева м.И.
- Литература
- Гендерное воспитание и обучение в неделимых классах: трудности и возможности Бею в.Н.
- Дидактические условия развития креативности старшеклассников в процессе изучения технологии бисероплетения Билевич с.В.
- Литература
- К вопросу о сущности предпринимательской компетентности у будущих учителей технологии Благосмыслов а.С.
- Литература
- Технология развития мотивационно-нравственной сферы личности Боголюбская в.С.
- Литература
- Психологические основы формирования художественно-технических умений у будущих учителей технологии Борисенко н.А.
- Литература
- Технологическое и дополнительное образование: проблемы взаимосвязи Бычков а.В.
- Роль педагогических знаний в подготовке учителя обслуживающего труда Вальченко с.А.
- Литература
- Антология понятия «стилизация» в искусстве Васильева в.В.
- Литература
- Совершенствование подготовки будущих учителей обслуживающего труда при использовании информационных технологий Вербицкая а.В.
- Литература
- Педагогический менеджмент: постановка проблемы Веремейчик о.В., Сосна т.В.
- Инновационная деятельность преподавателя вуза – основа развития самообразования Вовк б.И.
- Литература
- Формирование профессиональной компетентности у будущих учителей трудового обучения средствами активных методов обучения Воеводина с.А., Жукова т.Л.
- Выбор швейного изделия для проектно-технологической деятельности школьников Воителева г.А.
- Самоменеджмент как основа формирования профессионального имиджа будущих специалистов Волосюк т.В., Авраменко а.С.
- Литература
- Использование карт памяти в процессе обучения педагогическим дисциплинам Волошина о.В.
- Проектирование учебного процесса в подготовке учителя технологии Воронин а.М., Самоторова о.А.
- Развитие технологических умений у младших школьников на уроках математики Габеева л.Н.
- Литература
- Система непрерывного технологического образования «школа-вуз» Гаврилова н.Э.
- Метапредметность на уроках технологии Галустов р.А., Зеленко н.В.
- Воспитание учащихся на уроках трудового обучения через возрождение белорусской национальной кухни Гаруля н.А
- Литература
- Некоторые аспекты подготовки будущих учителей трудового обучения при изучении инженерной графики Гаруля ф.А.
- Создание модели учебного диалога в контексте инновационной деятельности преподавателя вуза Гасова о.В.
- Литература
- Профессиональный рост и профессиональная мобильность педагога в подготовке будущих учителей Герлах и.В.
- Педагогические условия формирования творческо-конструкторских умений у будущих учителей технического труда Гладкий с.Н., Фурсевич в.Г.
- Литература
- Профессиональная адаптация учащихся колледжей и студентов на базе центра технологического образования Глухов в.И., Глухов н.В.
- Использование педагогических технологий в педагогической деятельности преподавателя вуза Голубцова о.В.
- Литература
- Применение мультимедийных средств обучения на уроках раздела «Технология изготовления швейнЫх изделиЙ» Горшкова т.А.
- Использование интерактивных возможностей платформы moodle для виртуальной педагогической поддержки Гуртовая е.Ю., Гуртовой а.А.
- Литература
- Интеграция и междисциплинарные связи в процессе обучения: сходство и различие Девяткина с.Н.
- Система дополнительного образования как фактор реализации целостного образовательного процесса Дорофеева о.С.
- Литература
- Требования при создании видеоурока для подготовки будущих учителей технологий Дрозд в.Н.
- Эстетическое воспитание подростка в работе классного руководителя Дударева ю.Ю.
- Литература
- Теоретические аспекты исследования учебно-познавательной компетентности студентов вуза Дульчаева и.Л.
- Литература
- Техническое моделирование средствами сапр одежды в непрерывном технологическом образовании Ежова о. В.
- Литература
- Проблема использования информационно-телекоммуникационных технологий как средства активизации познавательной деятельности учащихся Ермоленко е.И.
- Педагогическая практика будущих учителей технологии и предпринимательства Жадаева а.В.
- Формирование предприимчивости обучающихся в предпринимательской деятельности Жадаев ю.А.
- Виды нематериалоёмких изделий, используемых на уроках технического труда Жадик н.П.
- Особенности преподавания математики студентам, получающим технологическое образование Жалнина о.Л.
- Из опыта вовлечения учащихся в техническое творчество Жмакин о.А.
- Литература
- Обучение в украине вязанию спицами учеников основной школы Жукова а.Р.
- Развитие метода инверсии в практике педагогического эксперимента Завистовский в.Э., Малаховская в.В.
- Литература
- Концепция моделирования образовательного процесса подготовки специалистов I ступени высшего образования Завистовский с.Э., Худяков а.Ю.
- Литература
- Использование метода кейс-стади при изучении студентами дисциплин цикла охраны труда Заюков и.В., Кобылянский а.В.
- Применение визуализации информации на лекционных занятиях по начертательной геометрии Зевелева е.З., Киселёва м.В.
- Развитие умений представления информации на уроках технологии Зеленко г.Н, Зеленко н.В.
- Система оценки достижения планируемых результатов обучения технологии Зеленко н.В., Зеленко г.Н.
- Особенности подготовки будущих учителей технологии в условиях актуализации экономики образования Иващенко н.В., Быкова т.Б.
- Подготовка будущих педагогов к развитию творческого мышления учащихся как составляющая их профессионального мастерства Игнатенко Анна Владимировна, Игнатенко Александр Владимирович
- Особенности организации технологического и профессионального образования в стратегии преодоления экологического кризиса Исаченко ю.С.
- Основные задачи модернизации системы профессиональной подготовки будущих учителей технологии Исачкин о.А.
- Технология активизации нравственного самовоспитания обучающихся Кадол ф.В.
- Литература
- Непрерывное технологическое образование молодежи в системе «школа-ссуз» на базе инженерной педагогики Калекин а.А.
- Виртуальные экскурсии – эффективный инновационный инструмент совершенствования технологической подготовки обучающихся Каунов а.М., Фетелава т.А.
- Использование электронного учебного пособия в курсе «детали машин» при подготовке будущих учителей технологии Кирюхина т.Ю.
- Принципы обучения композиции будущих учителей изобразительного искусства Клевжиц а.А., Ефименко е.Г.
- Литература
- Информационно-графическая культура как ключевой компонент профессионально-педагогической культуры будущих учителей технологии и предпринимательства Клюйков в.В.
- Некоторые проблемы преподавания графики в вузах россии Козлова и.В.
- Графическая подготовка бакалавров технологического образования в вузах россии в условиях перехода на образовательные стандарты нового поколения Козлова и.В., Мельников в.Е.
- Условия сохранения профессионального здоровья будущего педагога Колесниченко е.А.
- Возможности педагогических дисциплин при формировании информационной компетентности учителя технологии Коломиец н.Б.
- Литература
- Использование информационных ресурсов обучения в подготовке студентов специальности «технология (по направлениям)» Кравченя э.М., Лешкевич м.Л.
- Литература
- Инновационные подходы к подготовке преподавателей технологии Крашенинников в.В.
- Техническое и художественное творчество учащихся школ и студентов вузов Крупская ю.В., Панихина в.А.
- Технология формирования коммуникативной компетентности будущего учителя в условиях студенческого самоуправления Куприянчик т.В.
- Литература
- Научно-методические основы изучения технических дисциплин будущими учителями технологий (трудового обучения) Курок в. А.
- Литература
- Применение компьютерных технологий в технологической подготовке учащихся Кучинская е.Ю.