logo search
sbornik / Часть 2

Конкурсы декоративно-прикладного творчества в становлении будущих учителей технологии Широкова с.Ю.

СФ ФГБОУ ВПО БашГУ, г. Стерлитамак, Россия

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые будут способствовать повышению уровня педагогической компетентности каждого учителя и педагогического коллектива в целом, оказанию реальной помощи педагогам в развитии их мастерства как комплекса профессиональных знаний и умений.

Генеральной целью совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. В решении этой задачи большую роль играют конкурсы. Они дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, повысить свой профессиональный уровень. К положительным сторонам конкурсов можно отнести:

– развитие компетенций будущих педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;

– развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;

– создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития будущих педагогов.

Подготовка будущих учителей технологии в вузе включает множество составляющих, среди которых можно выделить различные виды декоративно-прикладного искусства. Содержание такой подготовки диктуется учебными планами. Так, в Стерлитамакском филиале Башкирского государственного университета на естественнонаучном факультете в учебные планы по направлению 050100 «Педагогическое образование» профиль «Технология» входят такие дисциплины, как «Декоративно-прикладное искусство», «Художественная обработка ткани», «Основы творческо-конструкторской деятельности», а также различные курсы по выбору. Все своё мастерство показывают студенты выпускных курсов, которые в качестве практической части выпускной квалификационной работы представляют работы, выполненные в самых различных техниках: вечернее платье с элементами исторического костюма, герб Республики Башкортостан в технике «Стринг арт»; точеная ваза с прорезной резьбой «Виноградная лоза»; шкатулки с геометрической резьбой; панно «Виноградная кисть» в технике накладной резьбы; связанный крючком цветочный шарф; цветочный шар в технике квиллинг; вышитые крестом и выполненные в алмазной технике картины и многое другое.

К итоговым работам студенты подходят, выполняя различные учебные и творческие задания. Наиболее интересные работы студентов направляются на конкурсы. География и уровни конкурсов за последние годы самые различные:

Участие в конкурсах различного уровня способствует: