logo

3.Сущность...

•Система и ее структура.

•Общие принципы строения.

•Анализ компонентов системы, связей между ними.

•Закономерности развития и функционирования.

4.Технология...

•Основные технологические схемы реализации в отечест­венной и зарубежной школе.

•Преимущества и недостатки.

•Передовой отечественный и мировой опыт.

•Существующие и нерешенные вопросы (проблемы).

5.Собственные оценки...

•Альтернативные взгляды, способы реализации.

•Ваши собственные оценки, предложения, их обоснован­ность.

•Если бы министром (директором) были вы, то...

Выстроенный по такой схеме ответ, за небольшим исключени­ем общих теоретических и исторических вопросов, не оставит со­мнений в том, что вы хорошо понимаете сущность проблем, сформулированных в экзаменационных вопросах.

Чаще всего ваши ответы преподаватели оценивают, придер­живаясь двух критериев — правильности и полноты. По тем до­полнительным вопросам, которые возникнут у преподавателя, вы легко догадаетесь, где и в чем ваш ответ не удовлетворяет этим критериям. Итак:

Ответ

Оценка

Правильный, полный

Отлично

Правильный, полный после наводящих вопросов препо­давателя и ответов на дополнительные вопросы

Хорошо

Правильный в основном, достаточно полный после на­водящих вопросов преподавателя и ответов на дополни­тельные вопросы

Удовлетворительно

Неправильный

Плохо

Недостаточно осмысленный ответ, конечно, прежде всего не должен удовлетворять вас самих. Если вы почувствовали, что не сможете должным образом ответить на вопросы, извинитесь и попросите отсрочки экзамена. Этим вы сохраните свой престиж серьезного студента, престиж нашей науки и профессии. Не все сразу становились мастерами. А такую сложную и трудную науку, как педагогика, не всякий одолеет сразу и на высоком уровне. Подумайте, почему вам не удался ответ, найдите причины, устраните их, и ваша следующая попытка обязатель­но будет удачной.

Успеха вам!