logo

Раздел 1 общие основы педагогики

Предмет и задачи педагогики

Возникновение и развитие педагогики

Развитие педагогической мысли в XX в.

Основные категории педагогики

Формирование и развитие

Педагогика как наука и искусство

Структура педагогической теории

Система педагогических наук

Связь педагогики с другими науками

Педагогические течения

Методы педагогических исследований

Методологическая основа педагогики

Традиционно-педагогические (эмпирические) методы

Беседа как метод исследования

Педагогический эксперимент

Педагогическое тестирование

Методы изучения групповых (коллективных) явлений

Количественные методы в педагогике

Процесс развития человека

Условия и факторы развития

Наследственность и развитие

Социальное наследование

Влияние среды на развитие

Развитие и воспитание

Деятельность как фактор развития

Диагностика развития

Возрастная периодизация

Акселерация

Неравномерность развития

Развитие младшего школьника

Средний школьный возраст

Старший школьный возраст

Учет индивидуальных особенностей

Идеалы воспитания

Общечеловеческие ценности как основа идеалов воспитания

Ценности и цели воспитания

Ценности современной молодежи

Цель воспитания

Цели воспитания в истории педагогической мысли

Цель воспитания в современной школе

Задачи воспитания

Зарубежные педагогические течения

Цели воспитания в зарубежной педагогике

Педагогический процесс

Педагогическая система

Этапы педагогического процесса

Закономерности педагогического процесса

Педагогические инновации

Оптимизация педагогической системы