logo

Раздел 2 теория и технология обучения

Сущность процесса обучения

Дидактика, ее основные категории

Дидактические системы

Современная дидактическая система

Цели обучения и образования

Задачи общеобразовательной школы

Виды и уровни образования

Продукт процесса обучения

Содержание образования

Принципы формирования содержания

Способы реализации содержания

Теории организации содержания образования

Государственный образовательный стандарт

Учебный план

Учебная программа

Учебники и учебные пособия

Условия и факторы обучения

Комплексное влияние генеральных факторов

Иерархия факторов обучения

Закономерности обучения. История вопроса

Общие закономерности обучения

Конкретные закономерности обучения

Принципы и правила обучения

Система дидактических принципов

Принцип сознательности и активности

Принцип наглядности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип прочности

Принцип доступности

Принцип научности

Принцип связи теории с практикой

Мотивы — движущие силы учения

Активность учения школьников

Интересы и потребности

Развитие мотивации учения

Стимулирование учения

Виды и типы обучения

Методы обучения

Выбор методов обучения

Формы организации обучения

Классно-урочная форма

Требования к уроку

Типы и структуры уроков

Нестандартные уроки

Подготовка урока

Вспомогательные формы обучения

Диагностика и контроль

Контроль успеваемости

Этапы и звенья контроля

Оценка знаний, умений