Раздел 2. Теория и технология обучения
Таблица 3
| Влияние | Место |
| фактора на | фактора по |
Фактор | Продуктив- | значимости |
| ность |
|
| обучения |
|
Мотивация учения. Интерес к учебному труду, |
|
|
познавательной деятельности, предмету | 0,92 | 1 |
Отношение к обучению. Потребность учиться | 0,91 | 2 |
Умение учиться | 0,90 | 3 |
Работоспособность обучаемых | 0,89 | 4 |
Объем учебной деятельности, тренированность | 0,88 | 5 |
Регулярность обучения, систематичность вы- |
|
|
полнения учебных заданий | 0,87 | 6 |
Активность и настойчивость в учении | 0,86 | 7 |
Стимулирование обучения | 0,85 | 8 |
Управление обучением | 0,84 | 9 |
Внимательность, дисциплинированность, |
|
|
усидчивость | 0,82 | 10 |
Применение знаний на практике | 0,80 | 11 |
Способности к изучению конкретных знаний | 0,79 | 12 |
Общие способности. Потенциальные возмож- |
|
|
ности | 0,77 | 13 |
Сложность учебного материала | 0,76 | 14 |
Методы обучения | 0,75 | 15 |
Мышление при усвоении конкретных знаний | 0,74 | 16 |
Особенности психической деятельности | 0,72 | 17 |
Вид и характер учебной деятельности | 0,71 | 18 |
Уровень учебной подготовки | 0,70 | 19 |
Уровень общей подготовки (эрудиция) | 0,68 | 20 |
Время восприятия (сообщения) знаний | 0,62 | 21 |
Время закрепления знаний | 0,60 | 22 |
Периодичность контроля и проверки знаний, |
|
|
умений | 0,57 | 23 |
Объем и характер самообучения | 0,52 | 24 |
Количество учебного материала | 0,51 | 25 |
Содержание учебного материала | 0,50 | 26 |
Форма изложения знаний | 0,49 | 27 |
Тип и структура учебного занятия | 0,48 | 28 |
Структура учебного материала | 0,46 | 29 |
Психологические условия обучения | 0,45 | 30 |
Средства обучения | 0,44 | 31 |
Работоспособность, потенциальные возмож- |
|
|
ности педагога | 0,43 | 32 |
Возраст обучаемых | 0,42 | 33 |
Экологические условия | 0,41 | 34 |
Санитарно-гигиенические условия | 0,40 | 35 |
Потребность в достижениях | 0,39 | 36 |
Установка на продуктивность | 0,38 | 37 |
Стиль отношений | 0,37 | 38 |
Педагогическая позиция | 0,36 | 39 |
Взаимообучение | 0,35 | 40 |
- Раздел 1 общие основы педагогики
- Раздел 2 теория и технология обучения
- Раздел 3 теория и технология воспитания
- Структура ответа
- 1. Что такое...
- 3.Сущность...
- Раздел 1
- Возникновение и развитие педагогики
- Развитие педагогической мысли в XX в.
- Основные категории педагогики
- Формирование и развитие
- Педагогика как наука и искусство
- Структура педагогической теории
- Система педагогических наук
- Связь педагогики с другими науками
- Педагогические течения
- Методы педагогических исследований
- Методологическая основа педагогики
- Традиционно-педагогические (эмпирические) методы
- Беседа как метод исследования
- Педагогический эксперимент
- Педагогическое тестирование
- Методы изучения групповых (коллективных) явлений
- Количественные методы в педагогике
- Процесс развития человека
- Условия и факторы развития
- Наследственность и развитие
- Социальное наследование
- Влияние среды на развитие
- Развитие и воспитание
- Деятельность как фактор развития
- Диагностика развития
- Возрастная периодизация
- Акселерация
- Неравномерность развития
- Развитие младшего школьника
- Средний школьный возраст
- Старший школьный возраст
- Учет индивидуальных особенностей
- Идеалы воспитания
- Общечеловеческие ценности как основа идеалов воспитания
- Ценности и цели воспитания
- Ценности современной молодежи
- Цель воспитания в современной школе
- Задачи воспитания
- Зарубежные педагогические течения
- Цели воспитания в зарубежной педагогике
- Педагогический процесс
- Педагогическая система
- Этапы педагогического процесса
- Закономерности педагогического процесса
- Педагогические инновации
- Оптимизация педагогической системы
- Раздел 2
- Сущность процесса обучения
- Дидактика, ее основные категории
- Дидактические системы
- Современная дидактическая система
- Цели обучения и образования
- Задачи общеобразовательной школы
- Виды и уровни образования
- Продукт процесса обучения
- Содержание образования
- Принципы формирования содержания
- Способы реализации содержания
- Теории организации содержания образования
- Государственный образовательный стандарт
- Учебный план
- Учебная программа
- Учебники и учебные пособия
- Условия и факторы обучения
- Комплексное влияние генеральных факторов
- Иерархия факторов обучения
- Раздел 2. Теория и технология обучения
- Закономерности обучения. История вопроса
- Общие закономерности обучения
- Конкретные закономерности обучения
- Принципы и правила обучения
- Система дидактических принципов
- Принцип сознательности и активности
- Принцип наглядности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип прочности
- Принцип доступности
- Принцип научности
- Принцип связи теории с практикой
- Мотивы - движущие силы учения
- Активность учения школьников
- Интересы и потребности
- Развитие мотивации учения
- Стимулирование учения
- Виды и типы обучения
- Методы обучения
- Методы обучения
- Выбор методов обучения
- Формы организации обучения
- Классно-урочная форма
- Требования к уроку
- Типы и структуры уроков
- Нестандартные уроки
- Подготовка урока
- Вспомогательные формы обучения
- Диагностика и контроль
- Контроль успеваемости
- Этапы и звенья контроля
- Оценка знаний, умений
- Раздел 3
- Задачи воспитания
- Содержание процесса воспитания
- Общие закономерности воспитательного процесса
- Этапы воспитательного процесса
- Воспитание как социализация
- Средства массовой информации и социализация
- Общество сверстников и детская субкультура
- Принципы воспитания
- Общественная направленность воспитания
- Связь воспитания с жизнью, трудом
- Опора на положительное
- Единство воспитательных воздействий
- Методы и приемы воспитания
- Выбор методов воспитания
- Правила выбора методов воспитания
- Классификация методов воспитания
- Методы формирования сознания личности
- Методы организации деятельности
- Методы стимулирования
- Формы воспитания
- Ученический коллектив
- Учение а. С. Макаренко о коллективе
- Коллектив и личность
- Коллектив и неформальные группы
- Педагогическое руководство коллективом
- Личностно ориентированное воспитание
- Комплексный подход к воспитанию
- Воспитательные дела
- Социально ориентированные воспитательные дела
- Этические воспитательные дела
- Эстетические и физкультурные воспитательные дела
- Экологические и трудовые воспитательные дела
- Воспитание в семье
- Типы семейного воспитания
- Содержание семейного воспитания
- Стили семейного воспитания
- Методы воспитания детей в семье
- Педагогическая поддержка семьи
- Диагностика воспитанности
- Подласый Иван Павлович педагогика
- 100 Вопросов — 100 ответов
- 119571, Москва, просп. Вернадского, 88,
- 160001, Россия, г. Вологда, ул. Челюскинцев, 3.
- Заказать и приобрести книги вы можете по адресу:
- 119571, Москва, просп. Вернадского, 88,