logo

Раздел 2. Теория и технология обучения

Таблица 3

Влияние

Место

фактора на

фактора по

Фактор

Продуктив-

значимости

ность

обучения

Мотивация учения. Интерес к учебному труду,

познавательной деятельности, предмету

0,92

1

Отношение к обучению. Потребность учиться

0,91

2

Умение учиться

0,90

3

Работоспособность обучаемых

0,89

4

Объем учебной деятельности, тренированность

0,88

5

Регулярность обучения, систематичность вы-

полнения учебных заданий

0,87

6

Активность и настойчивость в учении

0,86

7

Стимулирование обучения

0,85

8

Управление обучением

0,84

9

Внимательность, дисциплинированность,

усидчивость

0,82

10

Применение знаний на практике

0,80

11

Способности к изучению конкретных знаний

0,79

12

Общие способности. Потенциальные возмож-

ности

0,77

13

Сложность учебного материала

0,76

14

Методы обучения

0,75

15

Мышление при усвоении конкретных знаний

0,74

16

Особенности психической деятельности

0,72

17

Вид и характер учебной деятельности

0,71

18

Уровень учебной подготовки

0,70

19

Уровень общей подготовки (эрудиция)

0,68

20

Время восприятия (сообщения) знаний

0,62

21

Время закрепления знаний

0,60

22

Периодичность контроля и проверки знаний,

умений

0,57

23

Объем и характер самообучения

0,52

24

Количество учебного материала

0,51

25

Содержание учебного материала

0,50

26

Форма изложения знаний

0,49

27

Тип и структура учебного занятия

0,48

28

Структура учебного материала

0,46

29

Психологические условия обучения

0,45

30

Средства обучения

0,44

31

Работоспособность, потенциальные возмож-

ности педагога

0,43

32

Возраст обучаемых

0,42

33

Экологические условия

0,41

34

Санитарно-гигиенические условия

0,40

35

Потребность в достижениях

0,39

36

Установка на продуктивность

0,38

37

Стиль отношений

0,37

38

Педагогическая позиция

0,36

39

Взаимообучение

0,35

40