logo search

Принципы формирования содержания

Главными среди них являются следующие:

—научности, проявляющейся в соответствии изучаемых в школе знаний последним достижениям научного, социального и культурного прогресса;

—последовательности, которая состоит в планировании со­держания, развивающегося по восходящей линии, где каждое новое знание опирается на предыдущее и вытекает из него;

—историзма, означающего воспроизведение в школьных кур­сах истории развития той или иной отрасли науки, человеческой практики, освещение в связи с изучаемыми проблемами деятель­ности выдающихся ученых;

—систематичности, предполагающей рассмотрение изучае­мых знаний и формируемых умений в системе построения всех учебных курсов и всего содержания школьного обучения как систем, входящих друг в друга и в общую систему человеческой культуры;

—связи с жизнью как способа верификации (проверки) дей­ственности изучаемых знаний и формируемых умений и как универсального средства подкрепления школьного образования реальной практикой;

—соответствия возрастным возможностям и уровню подготов­ленности школьников, которым та или иная система знаний, умений предлагается для освоения; если материал, которым учащиеся овладевают, слишком легок, то и знания, и познаватель­ные силы растут медленно, несоразмерно с их возможностями;

—доступности, определяемой структурой учебных планов и программ, способом изложения научных знаний в учебных кни­гах, а также порядком введения и оптимальным количеством изучаемых научных понятий и терминов.