logo
дошкольная педагогика

Семинарские занятия по дошкольной педагогике

Большинство семинарских занятий предполагается проводить в форме позиционного обучения, используя следующие позиции: «тезис», «понятие», «схема», «поэт», «театр», «эксперт», «практика». Студенты распределяются по желанию по позициям (Веракса Н.). Возможно, что студенты работают в одной и той же позиции несколько занятий, а может быть меняют позицию на каждое занятие. Эксперты каждое занятие вместе с преподавателем оценивают студентов, работающих в остальных позициях. Преподаватель в заключении оценивает работу экспертов. Группа «тезис» кратко излагает содержание темы в виде тезисов. Группа «понятие» указывает базовые понятия темы, дает им определение. Группа «схема» чертит схему, отражающую смысловые связи между единицами материала, поясняет тему. «Практик» комментирует как данный материал может быть использован в практике. «Поэт» сочиняют стихи, оду, поэму, в которых отражают изученный материал или процесс его изучения. «Театр» - пишут сценарии к изучению темы и разыгрывают их по ролям.

Занятие 1: Дошкольная педагогика как наука

Вопросы:

Список литературы:

  1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова, – М.: Академия, 2002.

  2. Дошкольная педагогика / под ред. Л.В. Поздняк, Т.И. Ерофеевой. – М., 2002.

  3. Ерофеева, Т.И. Семинарские и практические занятия по курсу «Методология и методика педагогического исследования» / Т.И. Ерофеева. – М., 1997.

  4. Лихачев, Б.Т. Философия воспитания: Специальный курс / Б.Т. Лихачев. – М., 1995.

  5. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М. ТЦ Сфера, 2007.

  6. Авторефераты канд. диссертаций, 2004 – 2009.

  7. Кристалинская, Е.В. Проблемы дошкольного образования в современных научных исследованиях // Детский сад от А до Я. – 2007. - № 4.

  8. Турченко, В. И. Дошкольная педагогика / В. И. Турченко. – Магнитогорск : МаГУ, 2010.

  9. Готовимся к экзамену : материалы для самостоятельной работы студентов / сост. Атмахова Л. Н. [и др.]. – Екатеринбург : УрГПУ, 2009.

Задания:

  1. Сравните, как изменились задачи и функции дошкольной педагогики на современном этапе по сравнению с предыдущим этапом.

  2. Составьте схему связи дошкольной педагогики с другими науками, аргументируйте фактами, примерами (см. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогики / под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М.: Академия, 2000. – с. 11 -13).

  3. В чем отличие и сходства различных философских подходов, используемых в изучении проблем дошкольной педагогики.

  4. Составьте аннотации к одному – двум авторефератам канд. диссертаций, выделите научные методы исследования, которые использовали авторы.

  5. Оформить рецензию на один источник по теме семинара (образец оформления рецензии см. в приложении № 5).

Занятие 2: Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики.

Вопросы:

Список литературы:

  1. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики \ Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008.

  2. Новиков, А.М. Методология образования / А.М. Новиков. – М., 2002.

  3. Гершунский, Е.С. Философия образования для XXI века / Е.С. Гершунский. – М., 1998.

  4. Загвязинский, В.И. Практическая методология педагогического поиска / В.И. Загвязинский. – Тюмень, 2008.

Задания:

  1. Каким образом философские категории (форма и содержание, отрицание отрицания) проявляют себя в дошкольной педагогике, помогают объяснять смысл дошкольного образования?

  2. Приведите примеры, когда в практической деятельности педагог дошкольного учреждения использует философские знания.

  3. Разработать тест по теме семинара (пример тестов см. в приложении № 5).

Занятие 3: Этапы становления и основные направления развития дошкольной педагогики.

Вопросы:

Литература:

  1. Пряникова, Р.Г. История образования педагогической мысли /Р.Г. Пряникова, З.И.Равкин – М., 1995.

  2. Парамонова, Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность / Л.А. Парамонова. – М.: «Академия», 2001.

  3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / под ред. З.И. Васильевой. – М.: «Академия», 2002.

  4. История зарубежной дошкольной педагогики : хрестоматия / под ред. С.Ф. Егорова. – М.: «Академия», 2000.

  5. Егоров, С.Ф. Введение в историю дошкольной педагогики / С.Ф.Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева. – М., 2001.

Задания:

  1. Написать реферат на тему (на выбор период, имя, внесшее вклад в развитие дошкольной педагогики).

  2. Составить схему:

Этап развития дошкольной педагогики

ФИО

Основной вклад в развитие дошкольной педагогики

3. Оформить аннотацию на один источник по теме семинара (пример аннотации см. в приложении № 5).

Занятие 4: Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.

Вопросы:

Список литературы:

  1. Ладынина, Л.В. Воспитатель в детском доме / Л.В. Ладынина. – М., 2005.

  2. Красницкая, Г.С., Практикум по дошкольной педагогике / Г.С. Красницкая, Б.Р. Борщанская, Л.А. Ненашева, Л.Г. Семушина. – М.: Издательский центр «Академия», 1996.

  3. Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста : науч.-метод. пособие : в 3 ч. – СПб.: Изд-во РГПУ имени А.И. Герцена, 2008.

  4. Гуманитарные технологии педагогической диагностики в дошкольном образовании: от теории к практике : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. 9–11 апр. 2008 г. – СПб.: Изд-во РГПУ имени А.И. Герцена, 2008.

Задания:

      1. Оцените собственные педагогические способности, используя тест (см. Практикум по дошкольной педагогике в списке литературы, стр. 5, 8-11).

      2. Подготовить информационное сообщение (рекомендации по подготовке сообщения см. приложении № 5).

      3. Организовать и провести микроисследование по теме семинара, например, тема «Педагогическое мастерство воспитателя ДОУ»; отобрать дигностические методики для оценки педагогического мастерства, провести диагностику пед. мастерства одного – двух педагогов, обработать результаты, представить письменно.

Занятие 5: Ребенок – объект научного исследования и субъект воспитания.

Вопросы:

Список литературы:

  1. Маленькие граждане большого города : коллективная монография.- СПб.: Союз, 2007.

  2. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педпгогике / под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М.: Академия, 2000.

  3. Доронова, Т.Н. Защита прав маленького ребенка /Т.Н. Доронова. – М., 2001.

  4. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2002.

  5. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М. ТЦ Сфера, 2007.

  6. Кудрявцев, В. Еще раз о природе детской субкультуры / В. Кудрявцев, Т. Алиева // Дошкольное воспитание. – 1997. -№ 3, 4.

  7. Михайленко, Н.Я. К портрету современного дошкольника / Н. Я. Михайленко // Дошкольное воспитание. – 1993.- №1.

  8. Горлова, Н. Современные дошкольники: какие они? / Н. Горлова // Обруч. – 2009. - № 1.

  9. Кудрявцев, В. Ребенок в контексте культур / В. Кудрявцев // Обруч. – 2008. – № 5.

  10. Французова, Н. О природе «детского философствования» / Н. Французова // Дошкольное воспитании. – 2007. - № 9.

  11. Кудрявцев, В. Эти недетские детские проблемы / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 8.

  12. Парамонова, Л. Пятилетний возраст: Базисное содержание образования и его реализация / Л. Парамонова // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 10.

  13. Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

  14. Попова Л.В. Гендерные особенности психического развития в дошкольном детстве / Л. В. Попова // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 2.

  15. Хадыева, Ф.Х. Мальчики и девочки – разные пути воспитания / Ф. Х. Хадыева // Детский сад от А до Я. – 2005. - № 1.

  16. Иванова, Н. Дошкольники в детской субкультуре / Н. Иванова, А. Калинина, Е. Бардинова // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 9.

  17. Гогоберидзе, А.Г., Деркунская, В.А. Детство как социокультурный феномен и категория дошкольной педагогики // Педагогика детства: Петербургская научная школа. – СПб., 2005.

  18. Чумичева, Р.М. Современный мир детства в российском государстве и образовании // Мир детства и образование : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. - Магнитогорск: МаГУ, 2007.

Задания:

  1. «Нарисовать портрет» конкретного ребенка дошкольного возраста, пользуясь алгоритмом: имя, точный возраст, психологические особенности (темперамент, особенности психических процессов), каким видам деятельности отдает предпочтение, врожденные, приобретенные индивидуальные особенности.

  2. Составьте перечень игрушек для любой возрастной группы, пользуясь литературой. Какие психолого-педагогические особенности детей учитываются при подборе игрушек?

  3. Какие методы педагогических исследований не используются по отношению к детям – дошкольникам? Почему?

Занятие 6: Система дошкольного образования.

Вопросы:

Список литературы:

  1. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. - № 5, 9.

  2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.

  3. Скоролупова, О. О мониторинге развития системы дошкольного образования как одной из моделей оценки его доступности и качества в субъектах Российской Федерации / О. Скоролупова // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 9.

  4. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: Академия, 1999.

  5. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

  6. Гудкович, И. Создание элементов фирменного стандарта дошкольного учреждения / И. Гудкович // Воспитание дошкольников. – 2008. - №3

  7. Тарадонова, И. О приоритетных направлениях государственной политики в области дошкольного образования / И. Тарадонова // Дошкольное воспитание. – 2007. - №8

  8. Езопова, С.А. Анализ системы дошкольного образования в современной России / С. А. Езопова // Дошкольная педагогика. – 2008. - №1.

  9. Кузьмичева, Е.И. О проблемах дошкольного образования / Е. И. Кузьмичева // Управление ДОУ. – 2009. - № 2.

  10. Дошкольное образование России в документах и материалах 2004 года: сб. действующих нормативно правовых документов и программно – методических материалов. – М.: ГНОМ и Д, 2004.

  11. Юдина, Е.Г. Для чего нужен гос. стандарт дошкольного образования / Е.Г. Юдина // Дошкольная педагогики. – 2002. - № 3.

  12. Третьяк, Н. О программах дошкольного воспитания / Н. Третьяк, О. Скоролупова // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3.

  13. Зебзеева, В.А. Организация режимных процессов в ДОУ / В. А. Зебзеева. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  14. Комплекс мер по развитию дошкольного образования // Справочник руководителя ДОУ. – 2007. - № 1.

  15. Типовое положение о ДОУ // Современное дошкольное образование. – 2008. - № 5.

  16. Калина, И.И. Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в РФ / И. И. Калина // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 9.

  17. Парамонова, Л.А. Системе дошкольного образования необходимы стандарты / Л. А. Пармонова // Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2007. - № 0.

  18. Актуальные проблемы психолого-педагогической практики и науки в области дошкольного образования // Современный детский сад. – 2009. - № 3.

  19. Алиева, Т. Федеральный эксперимент по реализации основного содержания дошкольного образования / Т. Алиева // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 5.

Задания:

  1. Дайте характеристику вида учреждения, в котором проходили практику.

  2. Подготовьте сообщение на тему «Дошкольное образование…» на выбор страну.

  3. Составить график или диаграмму по теме семинара, характеризующие систему дошкольного образования.

Занятие 7: Теоретические основы определения целей, задач и содержания работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Вопросы:

Список литературы:

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.

  2. Типовое положение ДОУ РФ // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 11.

  3. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В. Крулехт. – СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2003.

  4. Дошкольное образование в России / Ред.-сост. Р.Б. Стеркина. – М.: Изд-во АСТ, 1997.

Задания:

Сделать сравнительный анализ целей, задачи и содержания дошкольного образования в разных концепциях.

Занятие 8: Теоретические основы образовательного процесса дошкольного учреждения.

Занятие проводится в форме коллоквиума

Вопросы:

Список литературы:

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.

  2. Скоролупова, О. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании / О. Скоролупова, Н. Федина // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 5.

  3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2002.

  4. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

  5. Короткова, Н. Пути гибкого проектирования образовательного процесса в детском саду / Н. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2008. - №6.

  6. Абашина, В.В. Взаимодействие ДОУ с социумом / В. В. Абашина // Детский сад от А до Я. - 2008. - № 5.

  7. Короткова, Н. Проблема дифференцированного подхода к образовательному процессу в детском саду / Н. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2008. - № 5.

  8. Санникова, Л.Н. Образовательный процесс в системе дошкольного учреждения / Л.Н. Санникова // Мир детства и образование : сб. материалов II-й Междунар. науч.-практ. конф. / под ред.: С.Ф. Багаутдиновой [и др.]. – Магнитогорск : МаГУ, 2008.

  9. Бабунова, Т.М. Психолого-педагогические аспекты организации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения // Качество дошкольного образования: научные исследования и практический опыт / под ред. В.В. Садырина, Е.С. Комаровой. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2008. - Вып. 4.

  10. Управление и педагогическое планирование в ДОУ / под ред. С.Ф. Багаутдиновой. - М.: Центр педагогического образования, 2008.

  11. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду / Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

  12. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Короткова. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.

Задания:

  1. Сделайте сравнительных анализ (можно схему таблицу) особенностей модели образовательного процесса по программам «Радуга», «Детство», Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. Васильевой.

  2. Подтвердите или опровергните точку зрения о необходимости планирования педагогической деятельности.

  3. Спланируйте перспективно (календарно) содержание блока «совместная деятельность воспитателя и детей» на две недели.

  4. Создать компьютерную презентацию по теме семинара.

Занятие 9: Теоретические основы построения предметно-развивающей среды современного дошкольного образовательного учреждения.

Вопросы:

Список литературы:

  1. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в ДОУ / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. – М., 1993.

  2. Комарова, Т.С. Эстетическая развивающая среда в ДОУ / Т.С. Комарова, О.Ю. Филлипс. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

  3. Кирьянова, Р.А. Проектирование предметно – развивающей среды в ДОУ компенсирующего вида / Р.А. Кирьянова. – СПб.: КАРО, 2007.

  4. Предметно пространственная развивающая среда в детском саду / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: Детство – Пресс, 2006.

  5. Хвастунова, Т.А. Организация предметно – развивающей среды в соответствии с современными требованиями / Т. А. Хвастунова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009. - № 2.

  6. Науман, И.Н. Предметная среда как условие саморазвития ребенка дошкольного возраста / И.Н. Науман // Мир детства и образование : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / под ред.: С.Ф. Багаутдиновой, Т.М. Бабуновой и др. – Магнитогорск: МаГУ, 2007.

  7. Бабунова, Т.М. Построение предметно – игровой среды в ДОУ / Т.М. Бабунова // Мир детства и образование // сб. материалов II-й Междунар. науч.-практ. конф./ под ред.: С.Ф. Багаутдиновой, Т.М. Бабуновой и др. – Магнитогорск: МаГУ, 2008.

  8. Пенькова Л. А. Ландшафтный дизайн детского сада / Л. А. Пенькова, Безгирина Е. Н. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

  9. Смирнова, Е. Детский сад : оценка предметно-развивающей среды / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.

Задания:

      1. Разработать проект предметно – развивающей среды (возраст на выбор) в соответствии в образовательной программой (на выбор), учитывая рекомендации, которые дают авторы программ.

      2. Составить кроссворд по теме семинара.

Занятие 10: Становление и развитие теории обучения в отечественной дошкольной педагогике.

Вопросы:

Список литературы:

  1. Усова, А.П. Обучение в детском саду / А.П. Усова. – М.: Просвещение, 1981.

  2. Реан, А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан. - СПб., 2000.

  3. Деркунская, В.А. Особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду / В. А. Деркунская // Дошкольная педагогика. – 2008. - № 6

  4. Римашевская, Л. О сотрудничестве старших дошкольников на занятии / Л. Римашевская // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 6

  5. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада / сост. Т.С. Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

  6. Тимофеева, Л.Л. Формирование элементов учебной деятельности у старших дошкольников / Л. Л. Тимофеева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - № 1.

  7. Виноградова, Н.А. Занятие как форма организации обучения в ДОУ / Н. А. Виноградова // Детский сад от А до Я. – 2006. - № 2.

  8. Воспитание и обучение в средней группе детского сада / сост. В.В. Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

  9. Савенков, А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 1.

Задания:

Установите правильную последовательность.

Этапы развития теории обучения в отечественной педагогики, связанные с именами учёных:

а) Залкинд Э., руководства для воспитателей детских садов;

б) Кларина Л., Куликова Т., Козлова С.;

в) Усова А.

Занятие 11: Взаимосвязь и гармоничность физического и социального развития ребенка.

Вопросы:

Список литературы:

  1. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н.В. Алешина. – М., 2004.

  2. Анохина, И.А. Инновационная деятельность по оздоровлению дошкольников // Инструктор по физической культуре дошкольного образовательного учреждения. – 2009. – № 1.

  3. Антонова, Т.В. Социальная компетентность ребенка дошкольника: показатели развития и методы выявления / Т. В. Антонова // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 5.

  4. Антонова, Т.В. Социально – нравственное развитие ребенка в детском саду / Т. В. Антонова // Детский сад от А до Я. – 2004 - № 6.

  5. Бабаева, Т. О социально – эмоциональном развитии дошкольников / Т. Бабаева // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 6.

  6. Бабаева, Т.И. Проблема социально — нравственного воспитания и развития ребенка в исследованиях кафедры дошкольной педагогики // Педагогика детства: Петербургская научная школа. - СПб, 2005.

  7. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

  8. Бобошко, И.Е. Оздоровление дошкольников разных конституциональных типов методом психокинезотерапии / И. Е. Бобошко // Инструктор по физической культуре дошкольного образовательного учреждения. – 2009. – № 1.

  9. Буре, Р.С. Методика воспитания гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста / Р. С. Буре // Современный детский сад. – 2008. - № 7.

  10. Буре, Р.С. Педагогические условия реализации задач нравственного воспитания дошкольников в деятельности / Р. С. Буре // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8.

  11. Грядкина, Т.С. Здоровьесберегающее и здоровьеформирующее физическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях / Т. С. Грядкина // Дошкольная педагогика. – 2008. - №2.

  12. Гун, Г.Е. Здоровье детей – категория педагогическая / Г. Е. Гун // Дошкольная педагогика. – 2009. - №1.

  13. Иваненко М. Педагогическое сопровождение социально – личностного развития / М. Иваненко // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 4.

  14. Иванова, Н. Воспитание добрых чувств / Н. Иванова // Дошкольное воспитание. – 2009.- №2.

  15. Иванова, Н.В. Социальное развитие дошкольников в процессе приобщения к детской субкультуре/ Н.В. Иванова // Мир детства и образование : сб. материалов II-й Междунар. науч.-практ. конф. / под ред.: С.Ф. Багаутдиновой [и др.]. – Магнитогорск: МаГУ, 2008.

  16. Калугина, Н. Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников / Н. Калугина // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 4.

  17. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Академия, 2002.

  18. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью / С.А. Козлова. – М., 1998.

  19. Коломийченко, Л.В. Динамика и особенности полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста / Л. В. Коломийченко, О. В. Прозументик // Детский сад от А до Я. – 2006. - № 1.

  20. Коломийченко, Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста / Л. В. Коломийченко // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 5.

  21. Копытова, Н.Н. Правовое образование в ДОУ / Н.Н. Копытова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

  22. Кудрявцев, В. Развивающая педагогика оздоровления / В. Кудрявцев // Здоровье дошкольника. – 2008. - № 2.

  23. Мельникова, Н. Дошкольный возраст о первоначальном формировании моральных представлений и норм / Н. Мельникова // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 10.

  24. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм / Н. Мельникова // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 10.

  25. Мулько, И.Ф. Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет / И.Ф.Мулько. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

  26. Рапопорт, И. Состояние здоровья современных детей дошкольного возраста / И. Рапопорт, В. Кучма // Здоровье дошкольника. – 2008. - №3.

  27. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  28. Репина, Т.А. Проблема полоролевой социализации дошкольников / Т. А. Репина // Детский сад от А до Я. – 2006. - № 1.

  29. Сазикова, Н.Н. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. Н. Сазикова // Воспитатель ДОУ. – 2008. - № 8.

  30. Система работы по эмоционально-волевому развитию / авт. – сост. Н. А. Левина. – Волгоград : ИТД «Корифей», 2009.

  31. Соболева, И.Н. Правовое воспитание в семье и ДОУ / И. Н. Соболева, Н. В. Савина // Управление ДОУ. – 2005. - № 3.

  32. Суслова, Э.К. Половое воспитание детей дошкольного возраста / Э. К. Суслова // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 5.

  33. Теория и методика физической культуры дошкольников : учеб. пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических вузов / под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарёва. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС; М. : ТЦ СФЕРА, 2008.

  34. Технология социально — личностного развития и воспитания дошкольников: материалы городской научно — практической конференции / под ред. Т.М. Бабуновой, Н.И. Левшиной. - Магнитогорск: МаГУ, 2009.

  35. Чумичева Р. М. Ценностно-смысловое развитие дошкольников (на материале истории и культуры Донского края) / Р. М. Чумичева, О. Л. Ведмедь, Н. А. Платохина. – Ростов – н/Д., 2005.

  36. Чумичева, Р.М. Социокультурная пространственно – предметная среда развития ребенка / Р. М. Чумичева // Детский сад от А до Я. – 2005. - № 4.

  37. Широких, О. Вопрос о формировании нравственных ценностных ориентаций / О. Широких, Н. Космачева // Дошкольное воспитание. – 2008. - №4.

Задания:

  1. Приведите примеры нетрадиционных форм организации физического развития детей в ДОУ.

  2. Составьте рекомендации родителям о физическом развитии детей в условиях семьи.

  3. Смоделируйте, сочините, срежиссируйте сценку для игры социально нравственного содержания, обучающую детей правилам поведения в нестандартных и опасных ситуациях.

  4. Подберите одну-две диагностические методики для оценки уровня физического и социально-личностного развития детей.

  5. Составить глоссарий по теме.

Занятие 12: Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников.

Вопросы:

Список литературы:

  1. Селевко, Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005.

  2. Образование в период детства: традиции, реальность, инновации : материалы Междунар. науч.-практ. конф. 28 нояб. 2007 г. – Москва – Шадринск, 2007.

  3. Мир детства и образование: сборник материалов международной научно – практической конференции. – Магнитогорск: МаГУ, 2007, 2008.

  4. Программы дошкольных образовательных учреждений / сост. О.А. Соломенникова. – М., 2003.

  5. Кудрявцев, В. От педагогики повседневности – в педагогике развития //Дошкольное воспитание. – 2005. - №11.

  6. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий / А.К. Колеченко. – СПб., 2002.

  7. Майер А. А. Управление инновационными процессами в ДОУ / А. А. Майер. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Задания:

      1. Заполните таблицу.

Образовательная программа

Инновационные черты

«Из детства в отрочество»

«Истоки»

«ТРИЗ»

2. Познакомиться с комментариями (Семинарские практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М., 2000. – С. 33–38).

Занятие 13: Умственное воспитание дошкольников.

Вопросы:

Список литературы:

  1. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Академия, 2002.

  2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М. ТЦ Сфера, 2007.

  3. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / под ред. Л.Г. Нисканен. – М: «Академия», 2002.

  4. Страунинг, А.М. Методика активизации мышления дошкольников в трех томах / А.М. Страунинг. – Обнинск: Изд. «Принтер», 2000.

  5. Развитие познавательной активности у старших дошкольников и младших школьников / сост.: Стапенова Н.А., Полушкина Л.В. – Магнитогорск: МаГУ, 2008.

  6. Гризик, Т.И. Познаю мир / Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2000.

  7. Ротанова, Т. Диагностика умственного развития / Т. Ротанова // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 1.

  8. Баракина, Т.Н. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста / Т. Н. Баракина // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1.

  9. Тупичкина, Е.А. Программно – методическое обеспечение интеллектуального развития современного ребенка / Е. А. Тупичкина // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1.

  10. Баранова, Э.А. Особенности развития познавательного интереса в дошкольном возрасте / Э. А. Баранова // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1.

  11. Гарифуллин, И.В. Игровой проект – эффективный инструмент развития познавательного интереса дошкольников / И. В. Гарифуллин // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1.

  12. Куликовская, И.Э. Технология формирования у дошкольников целостной картины мира / И.Э. Куликовская, Р.М. Чумичева. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

  13. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

  14. Акимова, Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром / Ю. А. Акимова. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

  15. Севостьянова, Е. О. Занятия по развитию интеллекта детей 5 – 7 лет / Е. О. Севостьянова. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Задания:

  1. Сравните содержание задачи и технологию умственного развития детей в программах «Радуга», «Детство», Программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. Васильевой.

  2. Аргументируйте, как Вы понимаете целостность и гармоничность умственного воспитания дошкольников.

  3. Подберите одну-две диагностические методики для оценки уровня умственного развития детей.

Занятие 14: Художественно-эстетическое воспитание дошкольников.

Вопросы:

Список литературы:

  1. Дубровская, Е.А. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Е.А. Дубровская, С.А. Козлова. – М.: Академия, 2002.

  2. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

  3. Комарова, Т.С. Эстетическая развивающая среда в ДОУ / Т.С. Комарова, О.Ю Филлипс. – М.: Пед. общество России, 2005.

  4. Пасечник, Л. Одаренный ребенок – особая ценность для общества / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 2.

  5. Савенков, А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. / А.И. Савенков. – М., 1999.

  6. Пантелеев, Г. Детский дизайн / Г. Пантелеев // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 5.

  7. Кудрявцев, В. Феномен детской креативности / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 3.

  8. Зацепина, М.Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду / М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

  9. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. – М., 2002.

Задания:

  1. Разработайте Ваши предложения по совершенствованию художественно – эстетического воспитания дошкольников.

  2. Разработайте перечень косвенных приемов руководства самостоятельной художественной деятельностью детей.

  3. Подберите одну - две диагностические методики для оценки уровня художественно-эстетического развития детей.

Занятие 15: Теоретические основы формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста.

Вопросы:

Список литературы:

  1. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Академия, 2002.

  2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

  3. Вербенец, А.М. Познавательные интересы современных старших дошкольников: проблемы, особенности, пути развития / А. М. Вербенец // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1.

  4. Павлова, Л.Н. Развивающие игры – занятия с детьми / Л.Н. Павлова. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

  5. Поддъяков, А.Н. Исследовательская активность ребенка / А. Н. Поддъяков // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 2.

  6. Бурляева, О.В. Интегрированные занятия в детском саду: История и современный взгляд / О. В. Бурляева // Детский сад от А до Я. – 2006. - № 2.

  7. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании / А. Савенков // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 1.

  8. Дыбина, О.В. Творческий подход воспитателя к познавательному развитию детей в процессе ознакомления с предметным миров / О. В. Дыбина // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 2.

Задания:

  1. Разработайте Ваши предложения по совершенствованию обучения дошкольников.

  2. Выделите самостоятельно особенности обучения дошкольников, по сравнению с обучением младших школьников.

  3. Разработайте и презентуйте конспект любого занятия для любой возрастной группе.

  4. Проведите сравнительный анализ подходов к обучению дошкольников, характерных для различных образовательных программ, заполнить таблицу (Семинарские практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М., 2000 – стр. 40.

Занятие 16: Педагогические условия организации предметной деятельности детей раннего возраста.

Вопросы:

Список литературы:

  1. Теплюк, С.Н. Ребенок от рождения до года / С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

  2. Григорьева, Г.Г. Развивающие игры – занятия с детьми / Г.Г. Григорьева, Л.Н. Павлова. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

  3. Теплюк, С.Н. Дети раннего возраста в детском саду / С.Н. Теплюк, Г.М. Лялина, М.Б. Зацепина – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

  4. Голубева, Л.Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста / Л.Г. Голубова, М.В. Лещенко, К.Л.Печора. – М.: Академия, 2002.

Задания:

  1. Перечислите педагогические условия развития и воспитания детей раннего возраста в предметной деятельности, дополните их самостоятельно.

  2. В чем сходство и различие технологий предметной деятельности Л.Павловой и Г. Ляминой?

Занятие 17: Педагогические условия организации игровой деятельности дошкольников.

Вопросы:

Список литературы:

  1. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1989.

  2. Игра и дошкольник / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

  3. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. / Н.Ф. Губанова. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

  4. Калинченко, А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников. / А.В. Калинченко, Ю.В. Микляева. – М.: Айрис – пресс, 2004.

  5. Подвижные игры и забавы / автор составитель Н.В. Чаморова, М.А. Шух. – М.: АСТ, Донецк: Сталкер, 2006.

  6. Деркунская, В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре / В.А. Деркунская. – М.: Педагогическое общество России, 2006.

  7. Психолого-педагогическая диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста / сост. Т.М. Бабунова. – Магнитогорск: МаГУ, 2005.

  8. Лялина, Л.А. Народные игры в детском саду / Л.А. Лялина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  9. Дергунская, В.А. Как и во что играют мальчики и девочки 4-5 лет / В. А. Деркунская // Дошкольная педагогика. – 2008. - № 7.

  10. Адилова, А. Ролевая игра в раннем возрасте / А. Адилова // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 11.

  11. Авдулова, Т. Игра и ее развитие на современном этапе / Т. Авдулова // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 8.

  12. Базикова, О. Игра как фактор развития диалога / О. Базикова // Дошкольное воспитание. – 2007. – №5.

  13. Шевелев К.В. Развивающие игры для дошкольников / К.В. Шевелев. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001.

  14. Игры с детьми раннего возраста / сост. М.А. Аронова. – М.: ТЦ Сфера, 2008 (приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»).

  15. Ветрова, В.В. Во что играть с ребенком до трех лет / В.В. Ветрова. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  16. Маханева, М.Д. Игровые занятия в детьми от года до трех лет. Методическое пособие для педагогов и родителей / М.Д. Маханева, С.В. Решикова. – ТЦ Сфера, 2008.

  17. Смирнова, Н. Игровое сообщество дошкольников / Н. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 1.

  18. Михайленко, Н.Я. Орагазниация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М., 2001.

  19. Веракса, Н.Е. Игра дошкольника / Н. Е. Веракса // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2009. - № 1.

Задания:

  1. Измените (усложните) правила любой дидактической игры.

  2. Составьте перечень косвенных приемов организации сюжетно – ролевых игр, встречающихся в технологии разных авторов, добавьте собственные приемы.

  3. Подберите одну-две диагностические методики для оценки уровня развития игры детей.

Занятие 18: Педагогические условия организации собственно – трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

Вопросы:

Список литературы:

  1. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В. Крулехт. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.

  2. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / под ред. С.А. Козловой. – М.: «Академия», 2002.

  3. Сайгушева, Л.И. Развитие личности дошкольника в труде / Л.И. Сайгушева, Ю.А. Мичурина. – Магнитогорск: МаГУ, 2008.

  4. Сайгушева, Л.И. Приобщаем дошкольников к труду / Л.И. Сайгушева, Ю.А. Мичурина. – Магнитогорск: МаГУ, 2004.

  5. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в трудовой деятельности / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 1987.

  6. Аменд, А.Ф. Особенности экономического воспитания в системе нравственно – трудового воспитания дошкольников / А. Ф. Аменд, А. А. Саламатов // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 5.

  7. Комарова, Т.С. Трудовое воспитание в детском саду / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

  8. Куцакова, Л.В. Нравственно – трудовое воспитание ребенка – дошкольника / Л.В. Куцакова. – М., 2003.

  9. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания : учебно-методическое пособие / Р. С. Буре. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.

  10. Сайгушева Л. И. Технологии приобщения дошкольников к труду / Л. И. Сайгушева. – Магнитогорск : МаГУ, 2010.

Задание:

      1. Заполнить таблицу:

Возраст детей

Вид труда

Формы организации

Методы и приемы руководства совместной трудовой деятельности воспитателя и детей

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

2. Подберите одну-две диагностические методики для оценки уровня развития трудовой деятельности детей.

Занятие 19: Теоретические основы использования игрушки в жизнедеятельности ребенка.

Вопросы:

Список литературы:

  1. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика / С.А.Козлова, Т.А Куликова – М.: Академия, 2002.

  2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

  3. Кирьянова, Р.А. Проектирование предметно- развивающей среды в ДОУ компенсирующего вида / Р.А. Кирьянова. – СПб.: КАРО, 2007.

  4. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: Детство – Пресс, 2006.

  5. Короткова, Н. К проблеме организации предметно - развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста.

  6. Дайн, Г.Л. Русская народная игрушка / Г.Л. Дайн. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.

  7. Цицулина, А.В. Для ребенка игрушка – источник радости / А. В. Цицулина // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2009. - № 1.

  8. Романова, А.Л. Сравнительный анализ современных и советских игрушек / А. Л. Романова // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2009. - № 1.

Задания:

  1. Какие требования к игрушкам Вы добавили к имеющимся?

  2. Разработайте творческий вариант сюрпризного внесения новых игрушек в группу детей младшего дошкольного возраста.

Занятие 20: Педагогические условия организации деятельности общения дошкольников.

Вопросы:

Список литературы:

  1. Горянина, В.А. Психология общения. / В.А. Горянина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

  2. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1992.

  3. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М.: Педагогика, 1986.

  4. Галигузова, Л.Н. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М.: АРКТИ, 2004.

  5. Клюева, Н.В. Общение. Дети 5 – 7 лет/ Н.В. Клюева, Ю.В. Филиппова. – Ярославль: Академия Холдинг, 2001.

  6. Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 1997.

  7. Зверева О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ / О. Л. Зверева. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Задания:

  1. Смоделируйте ситуацию, как вы успокоите плачущего малыша, который только что расстался с мамой.

  2. Вы согласны с утверждением, что общение – особый отдельный вид деятельности? Аргументируйте свою точку зрения.

Занятие 21: Современные отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития ребенка – дошкольника (занятие проводится в форме деловой игры - конференции)

Программа конференции:

Список литературы:

  1. Пряникова, Р.Г. История образования педагогической мысли / Пряникова, Р.Г., З.И. Равкин – М., 1995г.

  2. Малонга, Ж. Современные дошкольные учреждения Франции: организация и содержание работы / Ж. Малонга // Дошкольное воспитание.- 2002. - № 1.

  3. Запорожец А.В. и его научная школа // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 2.

Занятие 22: Концептуально-теоретические основы взаимодействия семьи и ДОУ

Вопросы:

Список литературы:

  1. Репринцева, Г. Гармонизация детско-родительских отношений / Г. Репринцева // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 1.

  2. Гумен, О.И. Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьями воспи­танников / О. И. Гумен, И. А. Команова // Воспитатель ДОУ. – 2008. - № 10.

  3. Абашина, В. Взаимодействие дошкольных учреждений с социумом / В. Абашина, С. Г. Шайбакова // Детский сад от А до Я. – 2008. - № 5.

  4. Дошкольное учреждение и семья / под ред. Т.Н. Дороновой (приложение к журналу «Обруч») М., 2000.

  5. Фадеева, И.А. Воспитательный потенциал семьи / И.А. Фадеева. – Магнитогорск, МаГУ, 2000.

  6. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и дошкольное воспитание / Т.А. Куликова. – М., 2000.

  7. Арнаутова, Е.П. Социально – педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 4.

  8. Попкова, О.Ф. Семейные гостиные в ДОУ / О. Ф. Попкова, Н. А. Ракиткина // Детский сад от А до Я. – 2008. - № 5.

  9. Куликова, Т.А. Современная семья: проблемы, тенденции развития / Т. А. Куликова // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 4.

  10. Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями / Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. - М.: Мозаика — Синтез, 2007.

  11. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи / А.Г. Лидерс. - М., 2006.

  12. Агавелян М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

  13. Пастухова И. О. Создание единого пространства развития ребёнка. Взаимодействие ДОУ и семьи / И. О. Пастухова. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

  14. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е. С. Евдокимова. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Задания:

  1. Определите тип конкретной семьи, используя две, три диагностические методики для изучения семьи, обработайте данные, разработайте рекомендации по выбору форм взаимодействия с данной семьей.

  2. Презентация и защита уголков, папок - передвижек для родителей.

Занятие 23: Теоретические основы реализации принципа преемственности во взаимодействии дошкольных образовательных учреждений и школы

Вопросы:

Список литературы:

  1. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика / С.А.Козлова, Т.А Куликова – М.: Академия, 2002

  2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М. ТЦ Сфера, 2007.

  3. Палагина, Л.П. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы / Л.П. Палагина. - М., 2006г.

  4. Кудрявцева, Е.А. Преемственность в работе детского сада и школы как взаимосвязь в диалоге двух образовательных ступеней / Е. А. Кудрявцева // Детский сад от А до Я. – 2008. - № 5.

  5. Кравцова, Л. Начальная школа – детский сад / Л. Кравцова // Воспитание дошкольников. – 2008. - № 1.

  6. Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков, – М.: Владос, 2001г.

  7. Степанова, Н.А. Современные развивающие технологии в реализации преемственности дошкольного и начального школьного образования / Н.А. Степанова // Мир детства и образование : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / под ред.: С.Ф. Багаутдиновой, Т.М. Бабуновой и др. – Магнитогорск: МаГУ, 2007.

  8. Киселева, Г.М. И вновь о преемственности между ДОУ и школой / Г.М. Киселева // Мир детства и образование : сб. материалов II-й Междунар. науч.-практ. конф. / под ред.: С.Ф. Багаутдиновой, Т.М. Бабуновой и др. – Магнитогорск: МаГУ, 2008.

  9. Белошистая, А.В. Проблемы содержательного наполнения и методического обеспечения предшкольного образования / А. В. Белошистая // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1.

  10. Воспитание и обучение в подготовительной в школе группе детского сада / сост. Т.С. Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

  11. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу / под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – Ярославль: Академия развития, 2006.

  12. Кравцова, Е.Е. Психолого-педагогические основы предшкольного образования / Е. Е. Кравцова // Детский сад от А до Я. – 2007. - № 5.

  13. Варенцова, Н.С. Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования / Н. С. Варенцова // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2009. - № 1.

  14. Диагностика готовности ребёнка к школе / авт. – сост. Т. В. Иванова. – Волгоград : ИТД «Корифей», 2009.

  15. Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования // Современное дошкольное образование. – 2009. - № 1.

  16. Психологическая диагностика детей 4 – 5 года жизни // Современное дошкольное образование. – 2009. - № 1.

  17. Низиенко, Е. О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста для выбора оптимальных форм дальнейшего обучения на этапе первоначального общего образования / Е. Низиенко // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 8.

  18. Арнаутова Е. П. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников / Е. П. Арнаутова [и др.]. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

  19. Степанова О. А. Подготовка детей к школе. Развивающие игры и упражнения / О. А. Степанова. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Задания:

  1. Представить результаты диагностики готовности ребенка к школе, используя материалы практики «Первые дни ребенка в школе» (3 курс), прокомментировать.

  2. Разработать программу коррекционной педагогической работы для ребенка, которого диагностировали по подготовке в школе.