logo
дошкольная педагогика

Глава 2. Экспериментальное изучение проблемы.

2.1. Задачи, содержание и анализ результатов констатирующего этапа эксперимента.

2.2. Содержание и результаты частично – поискового эксперимента.

2.3. Сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного этапов эксперимента.

Выводы по 2 главе

Заключение

Список использованной литературы

Тема: Педагогические условия развития логического мышления старших дошкольников в процессе экологического воспитания.

Объект: экологическое образование детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: особенности логического мышления старших дошкольников в процессе экологического образования.

Цель: поиск условий успешного формирования логического мышления старших дошкольников в процессе экологического образования.

Задачи:

1.Осуществить теоретический анализ проблемы развития логического мышления.

2. Апробировать систему занятий по программе «Развитие»; разработать и апробировать технологию развития логического мышления детей в процессе экологического воспитания в блоке совместной деятельности воспитателя и детей, самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с родителями.

Методологические основы исследования составляют положения диалектического материализма о неразрывной связи процесса познания и деятельности, о соотношении объективного и субъективного в познании, взаимопереход рационального в иррациональное. Исследование опирается на деятельностный подход А.Н. Леонтьева, теорию амплификации А.В. Запорожца, концепцию Л.А. Венгера о роли моделирования в развитии умственных способностей детей, современные психолого-педагогические подходы к формированию экологической культуры дошкольников.

Методы исследования: теоретический анализ философской психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, методы математической обработки результатов исследования, педагогический эксперимент (консатирующий, формирующий, контрольный этап).

Теоретическая значимость заключается в систематизации условий успешного формирования логического мышления старших дошкольников в процессе экологического образования.

Практическая значимость заключается в разработке и апробации технологии развития логического мышления детей в процессе экологического воспитания в блоке совместной деятельности воспитателя и детей, самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с родителями.

Содержание:

Введение