logo
дошкольная педагогика

Примерный перечень основных игрушек:

Ранний возраст: дидактические игрушки для развития сенсорики (башенки, вкладыши, пирамидки), игрушки для развития движений (каталки), звучащие игрушки.

Младший дошкольный возраст: куклы-младенцы; куклы, отражающие различный возраст и половую принадлежность; игрушки-животные и их детеныши; кукольная мебель, кукольная посуда; наборы игрушек для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и др.; игрушечная бытовая техника; игрушки, имитирующие транспорт; игрушки – трансформеры; игрушки для театра; настольно-печатные игры (лото); игрушки для игры с водой, песком; кубики с предметными картинками; дидактические игры «Чей домик», «Времена года», «Во саду ли, в огороде», «Пляшущие человечки», «Когда это бывает», «Танграм», «Уникуб»; игра-лото «Народное творчество»; мячи, обручи, кольцеброс, скакалки; свистульки, дудочки, барабаны, бубны; шашки.

Старший дошкольный возраст: дидактические игры «Дорожные знаки»; игры-мозаики; куклы, изображающие персонажей литературных произведений; наборы мелких фигурок моряков, солдат, богатырей; игрушки, изображающие военную, космическую, строительную технику; настольно-печатные игры «Этикет», «Найди свой герб и флаг», «Соседи по планете», «Буквы — цифры», «Путешествие в лес»; «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»; дидактические игры «Постройка дома», «Колумбово яйцо», «Логический поезд», «Контуры», «Занимательная палитра»; детские музыкальные инструменты (клавишные, струнные, духовые, ударные); спортивный инвентарь для волейбола, баскетбола, хоккея, настольного тенниса; дидактические игры «Опасно-безопасно», «Кто где живет», «Что где растет», «Головоломки», «Пазлы»; компьютерные игры.

Игрушка может и должна использоваться для разностороннего развития детей. Для интеллектуального развития создаются и используются игры-головоломки, игрушки – трансформеры, дидактические игрушки. Для социально-личностного развития имеют большое значение игрушки, предполагающие коллективную деятельность (игрушки для сюжетно-ролевых игр, крупные игрушки, конструкторы). Для эстетического развития детей могут использоваться народные, музыкальные игрушки. Кроме того, все игрушки без исключения должны способствовать эстетическому развитию благодаря красочности, разнообразию образов, форм. Для физического развития детей предназначены специальные игрушки, связанные с развитием движений (мячи, каталки, обручи, кегли и др.). Чтобы игрушки способствовали разностороннему развитию, необходимо профессионально их использовать в нужное время в нужном месте, вовремя изменять игровую среду.

Таким образом, игрушка – это предмет, созданный взрослыми специально для игры детей, она имеет большое значение для разностороннего развития детей.

Задания:

Запомните:

Одну из классификаций игрушек, требования к игрушкам.

Проверьте себя:

Современные авторы, которые занимаются проблемами игрушек: