logo
дошкольная педагогика

5. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога

Определение понятия «педагогическая деятельность», структура педагогической деятельности: цель, специфика, способы осуществления, мотивы, содержание, результат. Характеристика личных качеств педагога, их взаимосвязь. Характеристика специальных качеств педагога как проявление педагогических способностей. Профессиограмма педагога ДОУ, ее взаимосвязь с педагогической деятельностью: функции специалиста, требования к личности воспитателя и его профессиональной подготовке; противопоказания к педагогической деятельности.

Диалог культуры ребенка и педагога – основа профессиональной деятельности: сущность, условия диалогичности: взаимопонимание, сотрудничество, взаимопомощь, содержательность, учёт ребёнка как субъекта деятельности. Субкультура детства, ее сущность, значение, учет в диалоге культур.

Модели педагогической деятельности: сущность, отличие друг от друга (педагогика принуждения, педагогика свободы, педагогика сотрудничества).

Положительные и негативные тенденции в педагогической деятельности взрослого. Феномен педагогической поддержки как диалог культуры ребёнка и взрослого.