logo
дошкольная педагогика

7. Теоретические основы определения целей, задач и содержания работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Концепция дошкольного воспитания (1989 г.) об определении целей, задач, содержания работы с детьми. Концепция целостного развития личности о взаимосвязи возрастных, индивидуальных, личностных особенностей ребёнка. Концепция развития детей раннего возраста (Л. Н. Павлова, 2001 г.). Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (2008 г.). Наличие целей, задач и содержания в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009 г.).

8. Целостный образовательный процесс дошкольного учреждения

Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (2008 г.) – основа построения целостного образовательного процесса дошкольного учреждения. Образовательный процесс ДОУ: теоретические основы, сущность, функции, задачи, компоненты, их взаимосвязь.

Структура образовательного процесса: целеполагание, содержание, формы организации жизнедеятельности детей (игра, общение, труд, обучение).

Целостность и гармоничность физического, социально-нравственного (патриотического, правового, гендерного, экономического, трудового воспитания), умственного и художественно-эстетического воспитания ребёнка. Педагогическая диагностика разных направлений развития ребёнка.

Принципы построения образовательного процесса (гуманизации, демократизации, интеграции, комплексно-тематический принцип, принцип преемственности и др.).

Планирование – стержень образовательного процесса. Виды планирования образовательной работы с детьми: календарное, перспективное, картотечное, модульное. Принципы планирования образовательной работы.

Взаимодействие участников образовательного процесса ДОУ.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009 г.) об особенностях образовательного процесса ДОУ.