logo
дошкольная педагогика

Рекомендуемая литература (дополнительная) по курсу “Дошкольная педагогика”

  1. Абашина, В. В. Взаимодействие ДОУ с социумом / В. В. Абашина // Детский сад от А до Я. - 2008. - № 5.

  2. Аверченко, Л. К. Человековедение. Психолого-педагогическая технология курса / Л. К. Аверченко, Л. Н. Антилогова. – Омск, 1993.

  3. Аверьянова, А. Н. Система : философская категория и реальность / А. Н. Аверьянова. – М., 1976.

  4. Аккоф, Р. О целеустремленных системах / Р. Аккоф, Ф. Эмери. – М., 1974.

  5. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н. В. Алешина. – М., 2004.

  6. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду / Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ «Сфера», 2007.

  7. Амонашвили, Ш. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. Амонашвили. – Минск, 1990.

  8. Бабунова, Т. М. Построение предметно – игровой среды в ДОУ / Т. М. Бабунова // Мир детства и образование : сб. материалов II-й Междунар. науч.-практ. конф./ под ред. С. Ф. Багаутдиновой [и др.]. – Магнитогорск : МаГУ, 2008.

  9. Бабунова, Т. М. Психолого-педагогические аспекты организации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения / Т. М. Бабунова // Качество дошкольного образования : научные исследования и практический опыт / под ред. В. В. Садырина, Е. С. Комаровой. – Челябинск : ИИУМЦ «Образование», 2008. - Вып. 4.

  10. Бетужев-Лада, И. В. Школа 21 века : размышления о будущем / И. В. Бетужев-Лада // Педагогика. – 1993. - № 6.

  11. Бим-Бад, Б. М. Образование в контексте социализации / Б. М. Бим-Бад, А. В. Петровский // Педагогика. - 1996. - № 1.

  12. Белошистая, А. В. Проблемы содержательного наполнения и методического обеспечения предшкольного образования / А. В. Белошистая // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1.

  13. Виноградова, Н. А. Занятие как форма организации обучения в ДОУ / Н. А. Виноградова // Детский сад от А до Я. – 2006. - № 2.

  14. Волков, Г. Н. Этнопедагогика / Г. Н. Волков. – М. : Академия, 2000.

  15. Гарифуллин, И. В. Игровой проект – эффективный инструмент развития познавательного интереса дошкольников / И. В. Гарифуллин // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 1.

  16. Грядкина, Т. С. Здоровьесберегающее и здоровьеформирующее физическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях / Т. С. Грядкина // Дошкольная педагогика. – 2008. - № 2.

  17. Гун, Г. Е. Здоровье детей – категория педагогическая / Г. Е. Гун // Дошкольная педагогика. – 2009. - № 1.

  18. Давыдов, В. В. Генезис и развитие личности в детском саду / В. В. Давыдов // Вопросы психологии. – 1992. - № 1-2.

  19. Деркунская, В. А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре / В. А. Деркунская. – М. : Педагогическое общество России, 2006.

  20. Диагностические методики по проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников : учеб. пособие / под ред. Т. М. Бабуновой, Н. И. Левшиной. – Магнитогорск : МаГУ, 2007.

  21. Егоров, С. Ф. Введение в историю дошкольной педагогики / С. Ф. Егоров, С. В. Лыков, Л. М. Волобуева. – М., 2001.

  22. Езопова, С. А. Анализ системы дошкольного образования в современной России / С. А. Езопова // Дошкольная педагогика. – 2008. - № 1.

  23. Зебзеева, В. А. Организация режимных процессов в ДОУ / В. А. Зебзеева. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

  24. Иванова, Н. Воспитание добрых чувств / Н. Иванова // Дошкольное воспитание. – 2009.- № 2.

  25. Иванова, Н. Дошкольники в детской субкультуре / Н. Иванова, А. Калинина, Е. Бардинова // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 9.

  26. Игры с детьми раннего возраста / сост. М. А. Аронова. – М. : ТЦ «Сфера», 2008 (приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»).

  27. Измайлова, М. А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов / М. А. Измайлова. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2008.

  28. История зарубежной дошкольной педагогики : хрестоматия / под ред. С. Ф. Егорова. – М. : Академия, 2000.

  29. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / под ред. З. И. Васильевой. – М. : Академия, 2002.

  30. Калинченко, А. В. Развитие игровой деятельности дошкольников / А. В. Калинченко, Ю. В. Микляева. – М. : Айрис – пресс, 2004.

  31. Калугина, Н. Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников / Н. Калугина // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 4.

  32. Короткова, Н. Проблема дифференцированного подхода к образовательному процессу в детском саду / Н. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2008. - № 5.

  33. Короткова, Н. Пути гибкого проектирования образовательного процесса в детском саду / Н. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2008. - № 6.

  34. Краевский, В. В. Методология педагогического исследования / В. В. Краевский. – Самара, 1994.

  35. Кристалинская, Е. В. Проблемы дошкольного образования в современных научных исследованиях / Е. В. Кристалинская // Детский сад от А до Я. – 2007. - № 4.

  36. Кузьмичева, Е. И. О проблемах дошкольного образования / Е. И. Кузьмичева // Управление ДОУ. – 2009. - № 2.

  37. Лялина, Л. А. Народные игры в детском саду / Л. А. Лялина. – М. : ТЦ «Сфера», 2008.

  38. Маленькие граждане большого города : коллективная монография. – СПб. : Союз, 2007.

  39. Мельникова, Н. Дошкольный возраст о первоначальном формировании моральных представлений и норм / Н. Мельникова // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 10.

  40. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева / под ред. В. И. Селиверстова. – М. : Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008.

  41. Науман, И. Н. Предметная среда как условие саморазвития ребенка дошкольного возраста / И. Н. Науман // Мир детства и образование : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф./ под ред. С. Ф. Багаутдиновой [и др.]. – Магнитогорск : МаГУ, 2007.

  42. Петровский, В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В. А. Петровский, Л. М. Кларина. – М., 1993.

  43. Подвижные игры и забавы / автор-сост. Н. В. Чаморова, М. А. Шух. – М. : АСТ; Донецк : Сталкер, 2006.

  44. Попова, Л. В. Гендерные особенности психического развития в дошкольном детстве / Л. В. Попова // Детский сад от А до Я. – 2004. - № 2.

  45. Психолого-педагогическая диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста / сост. Т. М. Бабунова. – Магнитогорск : МаГУ, 2005.

  46. Развитие познавательной активности у старших дошкольников и младших школьников / сост. Н. А. Степанова, Л. В. Полушкина. – Магнитогорск : МаГУ, 2008.

  47. Рапопорт, И. Состояние здоровья современных детей дошкольного возраста / И. Рапопорт, В. Кучма // Здоровье дошкольника. – 2008. - № 3.

  48. Римашевская, Л. О сотрудничестве старших дошкольников на занятии / Л. Римашевская // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 6.

  49. Романова, А. Л. Сравнительный анализ современных и советских игрушек / А. Л. Романова // Современное дошкольное образование : теория и практика. – 2009. - № 1.

  50. Сайгушева, Л. И. Развитие личности дошкольника в труде / Л. И. Сайгушева, Ю. А. Мичурина. - Магнитогорск : МаГУ, 2008.

  51. Санникова, Л. Н. Образовательный процесс в системе дошкольного учреждения / Л. Н. Санникова // Мир детства и образование : сб. материалов II-й Международной научно-практической конференции / под ред. С. Ф. Багаутдиновой [и др.]. – Магнитогорск : МаГУ, 2008.

  52. Смирнова, Е. Детский сад : оценка предметно-развивающей среды / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.

  53. Тимофеева, Л. Л. Формирование элементов учебной деятельности у старших дошкольников / Л. Л. Тимофеева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - № 1.

  54. Третьяк, Н. О программах дошкольного воспитания / Н. Третьяк, О. Скоролупова // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3.

  55. Филиппова, Ф. Р. Школа и социальное развитие общества / Ф. Р. Филиппова. – М., 1990.

  56. Философия образования для 21 века. – М., 1992.

  57. Французова, Н. О природе «детского философствования» / Н. Французова // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 9.

  58. Хадыева, Ф. Х. Мальчики и девочки – разные пути воспитания / Ф. Х. Хадыева // Детский сад от А до Я. – 2005. - № 1.

  59. Хвастунова, Т. А. Организация предметно – развивающей среды в соответствии с современными требованиями / Т. А. Хвастунова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009. - № 2.

  60. Цицулина, А. В. Для ребенка игрушка – источник радости / А. В. Цицулина // Современное дошкольное образование : теория и практика. – 2009. - № 1.

  61. Чумичева, Р. М. Социокультурная пространственно – предметная среда развития ребенка / Р. М. Чумичева // Детский сад от А до Я. – 2005. - № 4.

  62. Широких, О. Вопрос о формировании нравственных ценностных ориентаций / О. Широких, Н. Космачева // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 4.

Сайт http://www.pedlib.ru:

    1. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72с.

    2. Педагогика периода дошкольного детства: учебное пособие / Е.В. Гончарова, Т.А. Дергунова, Н.Л. Жмакина и др.; Под общ. ред. Е.В. Гончаровой. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008. – 227с.

    3. Педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2003. – 512.

    4. Лобанова Е.А., Дошкольная педагогика / Е.А. Лобанова. – Балашов: Николаев, 2005.

Учебное издание