logo
дошкольная педагогика

11. Концептуально-теоретические основы построения предметно-развивающей среды современного дошкольного образовательного учреждения

Концепция А. В. Петровского о построении предметно-развивающей среды современного дошкольного образовательного учреждения. Определение понятия «предметно-развивающая среда» (А. В. Петровский, С.Л. Новоселова).

Краткая история создания предметно-развивающей среды.

Теоретическая основа построения предметно-развивающей среды. Характеристика Концепции построения развивающей среды (В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова).

Психологические и педагогические требования к построению предметно-развивающей среды.

Краткая характеристика принципов построения развивающей среды.

Параметры построения предметно-развивающей среды, их характеристика: время, пространство, содержание (предметное наполнение), социокультурное окружение.

Технология использования предметно-развивающей среды ДОУ. Роль воспитателя в развитии у детей дизайнерских умений и способностей.