logo
дошкольная педагогика

6. Ребенок – дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания

Определение понятия «ребенок». Ребенок и период детства. Возрастные этапы периода детства.

Общая характеристика возрастных особенностей дошкольника. Гендерные (половые) особенности поведения мальчиков и девочек (Т.П. Хризман). Психолого-педагогический портрет современного дошкольника.

Учет психолого-педагогического возраста – условия изучения и развития ребенка-дошкольника. Характеристика ребенка как субъекта деятельности.

Общие педагогические условия развития субъектности ребенка младшего и старшего дошкольного возраста. Формирование базисных характеристик личности дошкольника – основа развития ребенка как субъекта (Т.И. Бабаева, Е.О. Смирнова, Т.А. Куликова, Л.А. Парамонова, А. Г. Гогоберидзе и др.).

Взаимосвязь развития субъектности ребенка с его субкультурой.