logo
дошкольная педагогика

24. Концептуально-теоретические основы подготовки детей к обучению в школе

Основные понятия: «готовность к школе», «преемственность», система «детский сад - школа», «подготовка к школе».

Теоретические основы проблемы. Психолого-педагогические исследования по проблеме. Современные концепции подготовки детей к школе: концепция Центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, концепция образования детей старшего дошкольного возраста (РГПУ им. А. И. Герцена), концепция организации, содержание и методическое обеспечение подготовки детей к школе ФИРО под руководством Т. Н. Дороновой, авторская разработка ГОУ ВПО «МаГУ» под руководством С. Ф. Багаутдиновой.

Особенности системы «детский сад - школа»: цель, задачи, содержание, результат.

Особенности шестилетних детей. Роль взрослого в формировании социально-значимой (личностной) позиции шестилетних детей.

Адаптация детей к школе и ее виды. Этапы (уровни) адаптации (В.С. Мухина). Адаптация как результат оптимальной подготовленности детей к школьному обучению.

Роль педагогической диагностики в выявлении готовности детей к школе. Примеры диагностических методик.