logo
дошкольная педагогика

Вопросы к государственному экзамену по дошкольной педагогике

  1. Дошкольная педагогика как наука. Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста.

  2. Становление и развитие дошкольной педагогики.

  3. Современные отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития ребенка-дошкольника.

  4. Система современного дошкольного образования в России.

  5. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.

  6. Ребенок – дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания.

  7. Теоретические основы определения целей, задач и содержания работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

  8. Целостный образовательный процесс дошкольного учреждения.

  9. Участники целостного образовательного процесса в дошкольном учреждении и вне его. Их роль в социокультурном формировании личности ребёнка. Взаимодействие педагога и детей.

  10. Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования.

  11. Концептуально-теоретические основы построения предметно-развивающей среды современного дошкольного образовательного учреждения.

  12. Гуманизация образовательного процесса ДОУ.

  13. Теория обучения в отечественной дошкольной педагогике.

  14. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников.

  15. Формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста.

  16. Педагогические условия организации предметной деятельности детей раннего возраста.

  17. Педагогические условия организации познавательной деятельности дошкольников.

  18. Педагогические условия организации игровой деятельности дошкольников.

  19. Педагогические условия развития, обучения и воспитания дошкольников в художественно-эстетической деятельности.

  20. Педагогические условия организации собственно трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

  21. Педагогические условия организации деятельности общения дошкольников.

  22. Теоретические основы использования игрушки в жизнедеятельности ребёнка.

  23. Концептуально-теоретические основы взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений.

  24. Концептуально-теоретические основы подготовки детей к обучению в школе.

  25. Теоретические основы реализации принципа преемственности во взаимодействии дошкольных образовательных учреждений и школы.