logo
дошкольная педагогика

1.5. Характеристика системы современного дошкольного образования в России

Современная система дошкольного образования в России складывалась не один десяток лет. Накоплен богатейший опыт, получивший мировое признание, когда в 60-е – 80-е годы в Москве регулярно проходили международные конференции по дошкольному воспитанию.

В настоящее время специалисты дошкольного образования переживают нелегкие времена. Рефреном является модернизация образования, в том числе дошкольного. Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства.

Система дошкольного образования – это совокупность основных общеобразовательных программ, ФГТ, сети дошкольных учреждений, системы органов управления.

Деятельность дошкольных образовательных учреждений строится на основе Закона «Об образовании РФ» (1992, проект 2010), Типового положения о дошкольном образовательном учреждении РФ (2008 г.), Устава ДОУ, на основе ФГТ (2009), образовательной программы.

Дошкольные учреждения выполняют социальную функцию (оказание помощи родителям в воспитании детей), педагогическую (осуществляют развитие детей с учетом индивидуальных особенностей).

Цель ДОУ – разностороннее развитие дошкольника.