logo
дошкольная педагогика

15. Формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста

Определение понятия «учебная деятельность». Структура, особенности в дошкольном возрасте (В. В. Давыдов, Л. Н. Занков). Определение понятия «предпосылки учебной деятельности детей дошкольного возраста» (А. П. Усова).

Педагогические условия организации учебной деятельности детей.

Обучение как средство умственного развития детей в образовательном процессе. Занятия – основная форма обучения детей (А.П. Усова). Современные принципы построения занятий. Задачи и содержание обучения детей. Принципы отбора содержания обучения для дошкольников и своеобразие его реализации в образовательных программах для дошкольников.

Формы организации обучения детей (фронтальные, групповые, индивидуальные; занятия, дидактические игры, экскурсии, комплексные занятия, тематические, интегрированные, доминантные и др.). Нетрадиционные формы обучения детей, их характеристика (КВН, викторины, литературные калейдоскопы, проекты и др.).

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009 г.) об образовательной деятельности в режимных моментах, в разных видах детской деятельности, о занятиях как «занимательных делах».