logo
дошкольная педагогика

2. Становление и развитие дошкольной педагогики

Характеристика основных этапов развития дошкольной педагогики: XVII – XIX век; XIX – XX век; XX – XXI век. Вклад Я. А. Коменского и Песталоцци, Ж. Руссо, Ф. Фребеля, М. Монтессори в развитие идей зарубежной дошкольной педагогики. Вклад К. Д. Ушинского, Е. Н. Водовозовой, А. С. Симонович, Л. К. Шлегер в развитие идей отечественной дошкольной педагогики. Краткая характеристика основных направлений развития дошкольной педагогики: развитие идей становления игровой, трудовой, художественно-эстетической, учебно-познавательной деятельности, общения. Современные тенденции развития дошкольной педагогики как науки: дошкольная педагогика – педагогика развития, личностно-ориентированное взаимодействие с детьми (В. Т. Кудрявцев, С. А. Козлова, Т. С. Комарова, Р. М. Чумичева, А. Г. Гогоберидзе, М. В. Крулехт и др.).