logo
дошкольная педагогика

3. Современные отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития ребенка-дошкольника

Определение понятия «концепция», его взаимосвязь с педагогическими теориями. Теория Л. С. Выготского о культурно-историческом развитии сознания.

Соотношение обучения, воспитания и развития ребенка-дошкольника в разных педагогических концепциях: Д. Б. Эльконина, В. Т. Кудрявцева, Д. И. Фельдштейна и др.

Проблема воспитания детей дошкольного возраста в теориях развития личности (когнитивная теория Ж. Пиаже), психоаналитическая теория (З. Фрейд, Э. Фромм, Э. Эриксон); теория привязанности (Д. Боулби, М. Эйнсворт); бихевиористская теория (Дж. Уотсон); гуманистическая теория (К. Роджерс, А. Маслоу и др.).

Концепция целостного развития ребенка (В. А. Петровский, М. В. Крулехт).

Характеристика основных тенденций развития современных отечественных и зарубежных педагогических концепций. Дошкольная педагогика - развивающаяся наука.