Приложения Приложение № 1
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ВАРИАНТ № 1
Указания: все задания имеют 4 варианта ответов, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов.
-
Что является предметом дошкольной педагогики?
-
ребенок – дошкольник
-
дошкольное образование
-
закономерности процесса развития, воспитания и обучения детей от 3 до 7 лет;
-
развивающая деятельность педагога
-
-
Методология дошкольной педагогики - …
-
совокупность исходных философских положений, которые лежат в основе теоретических педагогических идей
-
совокупность научных методов исследования
-
обобщенный взгляд на явление;
-
принцип дошкольной педагогики
-
Проявления субкультуры детства:
-
то, что отличает мир взрослых от мира детей
-
отклонения в поведении детей дошкольного возраста
-
игры, детский фольклор, вопросы, рисунки, философствование;
-
отношение детей между собой.
-
-
Отличие понятий «образовательный» и «педагогический процесс» дошкольного учреждения
-
отличий нет
-
в центре образовательного процесса «стоит» ребенок, в центре педагогического процесса – педагог – он организатор, главное лицо взаимодействия с детьми
-
в образовательном процессе больше участников (педагог, дети, родители, общественные организации);
-
образовательный процесс рассматривает ребенка как объект воздействия.
-
Средства физического развития дошкольников (выберите наиболее полный ответ)
-
спортивное оборудование
-
солнце, воздух и вода
-
- режим, питание, воспитание культурно-гигиенических навыков; - естественные силы природы; - физические упражнения
-
деятельность воспитателя.
-
-
Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении:
-
– учет возраста; - виды деятельности детей
-
– дистанции; - учет пола; - открытость; - эмоциональность и др.
-
– соответствие программе; - региону
-
- равноправие участников образовательного процесса
-
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – это….
1) государственный стандарт дошкольного образования
2) это усеченный вариант государственного стандарта дошкольного образования, где представлены две группы требований вместо трех групп, как для последующих ступеней образования
3) требования к среде, требования к педагогам
4) нормы, обязательные для всех дошкольных учреждений
-
В каком возрасте в жизни детей начинает появляться сюжетно-ролевая игра?
-
на 3-м году жизни
-
на 5-м году жизни
-
в старшем дошкольном возрасте
-
на 2-м году жизни
-
Средства художественно-эстетического развития детей (выберите наиболее полный ответ):
-
природа, разные виды искусства;
-
музыка, литература, театр;
-
природа, разные виды искусства, игры, эстетика быта
-
кружек художественно-творческого развития
-
Комплексные занятия в детском саду…
-
объединяющие комплекс разных видов деятельности, например, физкультурную, математическую, развитие речи и т.д.
-
объединяющие не менее 3-х видов художественной деятельности: музыкальную, художественно-речевую, изобразительную, имеющие тему
-
объединяют различные блоки образовательного процесса (совместная деятельность педагога детей, самостоятельная деятельность детей)
-
объединяющие детей разного возраста
-
Педагогические условия развития и воспитания детей раннего возраста в предметной деятельности:
-
организация предметной среды; активизирующая роль взрослых; специальное обучение на занятиях и в совместной деятельности
-
учет индивидуальных особенностей ребенка; привлечение ребенка к совместному действию с предметами, игрушками
-
как можно больше предметов и игрушек предоставить ребенку
-
наличие детского сообщества
-
Педагогическая теория – это:
-
новые теоретические положения о воспитании
-
система взглядов на воспитание, развитие, обучение детей
-
теоретические положения о воспитании детей
-
наука об особенностях воспитания детей
-
Инновационная технология – это:
-
освоение, использование педагогических новшеств, средство обновления образовательной политики
-
современные образовательные программы для дошкольников
-
технологии, которых не было ранее
-
модернизированная часть педагогической теории
-
Увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей по ФГТ заключается в том…..
-
Что в совместную деятельность входит образовательная деятельность не только в ходе режимных моментов. Но и в процессе организации различных видов детской деятельности
-
Совместная деятельность педагога и детей изменилась по формам
-
Совместная деятельность педагога и детей включает проекты
-
Совместная деятельность педагога и детей включает и самостоятельную деятельность детей
-
Особенности семейного воспитания (выберите наиболее полный ответ):
-
в каждой семье воспитание отличается от воспитания в других семьях
-
- воспитание в семье основано на особых чувствах (нежность, ласка, забота, внимание, великодушие, умение прощать);
- семья – разновозрастная группа, а значит - присутствуют разные ценности, которые в идеале должны гармонизировать;
- в семье существует естественная среда для включения в разные виды деятельности;
- широкий диапазон воздействия на ребенка;
- в семье воспитывают все
3) камерный, интимный характер
4) наличие межпоколенных отношений.
-
Преемственность дошкольных учреждений и школы – это:
-
связь между разными этапами развития; двусторонняя связь, предполагающая, с одной стороны, направленность работы дошкольных учреждений на требования школы, с другой – опору учителей школы на уровень развития, который достигли дети в ДОУ; преемственность гос.стандартов
-
в школе продолжают развивать и воспитывать в ребенке то, что начали в дошкольном учреждении
-
это двусторонняя связь детского сада и школы
-
принцип дошкольного образования.
ВАРИАНТ № 2
Указания: все задания имеют 4 варианта ответов, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов.
-
Научные методы исследования проблем дошкольной педагогики
-
наглядные, словесные, практические
-
методы экспериментально-эмпирического уровня; методы теоретического уровня
-
наблюдение, эксперимент, математические методы
-
метод семейных воспоминаний
-
-
Гуманизация образовательного процесса ДОУ –
-
гуманное отношение к ребенку
-
поставить ребенка в центр всей педагогической деятельности, удовлетворение его потребностей в активности, деятельности, познании, развитии
-
уважение к личности ребенка
-
свобода поведения ребенка
-
Аналитические умения и навыки педагога дошкольного образования:
-
умение анализировать любую ситуацию
-
умение анализировать психическое и физическое здоровье ребенка, опыт других
-
анализировать проблемные педагогические ситуации
-
рефлексия своего поведения
-
Основная цель образовательного процесса дошкольного учреждения
-
обучение детей
-
развитие детей
-
воспитание, обучение и развитие
-
гармонизация личности дошкольника
-
Социальное развитие дошкольников –
-
формирование отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру
-
нравственное воспитание
-
ознакомление детей с правилами поведения в обществе
-
социальные ориентировки ребенка
-
Художественно-эстетическое развитие дошкольников –
-
процесс становления эстетического отношения к окружающему и к разным видам искусства, эстетической деятельности
-
развитие умения петь, танцевать, рисовать, лепить и т.д.
-
развитие умения у ребенка воспринимать красивое в жизни
-
музыкальное развитие ребенка
7. Познавательная деятельность –
-
деятельность, связанная с получением, переработкой, созданием новой информации
-
это учебная деятельность
-
познание ребенком окружающего мира
-
формирование знаний дошкольника
-
Образовательные области, выделенные в ФГТ
-
10 образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познания, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка)
-
физическое, интеллектуально – речевое, социально- личностное, художественно – эстетическое развитие
-
познание, искусство, культура
-
Основы астрономии, истории, языка
-
Семья – социокультурная среда.
-
среда, с помощью которой ребенок знакомится с обществом
-
т.е., часть общества
-
т.е., быт, предметный мир, тип семьи, социальная и этническая характеристика, обычаи, традиции
-
ячейка общества
10. Взаимодействие дошкольных учреждений с семьей:
-
посещение семей педагогом
-
способ организации совместной деятельности в условиях открытости обеих сторон, развивающее общение педагогов и родителей, личностно-значимое, диалогическое
-
помощь родителей дошкольному учреждению
-
инклюзивное образование
-
Изучение семьи –
-
многократное посещение педагогом семьи
-
использование психолого-педагогических диагностических методик
-
знакомство с семьей по документам (в детской поликлинике, ЗАГСе)
-
знакомство с фотографиями семей
12. Формы преемственности детского сада и школы (дополните перечень)
-
совместные педсоветы, конференции, семинары, экскурсии детей в школу, взаимопосещение уроков, занятий
-
детский сад передает школе детей-выпускников детского сада (подготовительная группа)
-
преемственность программ, методов обучения и воспитания
-
введение дневников, регистрирующих поведение детей
13. Готовность к обучению в школе –
-
внутренняя позиция ребенка, направленная на овладение достижениями, присущими школьникам
-
желание ребенка идти в школу
-
умение ребенка читать, писать
-
уровень развития дошкольника
14. Педагогическая диагностика готовности детей к школе предполагает определение
-
школьной зрелости
-
специальной готовности, общей готовности
-
общей готовности
-
выявление эффективности методов и приемов воспитателя
15. Психолого-педагогические особенности (основные) детей младшего дошкольного возраста:
-
поведение непроизвольно, определяется внешними обстоятельствами; эмоциональная открытость, отзывчивость; возраст «почемучек»
-
подражание, эгоцентризм, зарождение самостоятельности
-
это возраст «кризиса 3-х лет»
-
игра – ведущая деятельность
16.Технология ТРИЗ – это…
1) теория решения изобретательских задач, построенная на разрешении противоречий (игры «Хорошо-плохо», «Что будет, если?»). Используется в познавательном развитии дошкольников, развивает творческое воображение
2) технология развития изобразительных навыков детей
3) методика развития детского творчества
4) совокупность приемов, направленных на культуру общения детей
ВАРИАНТ № 3
Указания: все задания имеют 4 варианта ответов, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов.
-
Почему «Дошкольная педагогика» является научной дисциплиной?
-
т.к. она отрасль общей педагогики.
-
т.к. имеет предмет и научные методы исследования
-
т.к. она связана с другими науками: философией, психологией, анатомией, физиологией
-
имеет методологические основы
-
Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста.
-
подражание; эгоцентризм; эмоциональное общение, а затем предметная деятельность – ведущая деятельность в раннем возрасте; пластичность; зарождение самостоятельности
-
развиваются бурно все психические процессы
-
дети беспомощны, неразвитость мозга
-
кризис детей 3-х лет
-
Сущность принципа «открытость» в построении предметно-развивающей среды дошкольного учреждения
-
т.е. постоянное дополнение, изменение среды
-
связь среды дошкольного учреждения и окружающей среды
-
открытость природе, культуре, обществу, т.е. приближение природы к детям, создание зимних садов, экологических комнат, троп
-
включение родителей в жизнь детского сада
-
Педагогические условия развития и воспитания детей дошкольного возраста в игровой деятельности
-
только создание условий для игры (предметно-игровую среду)
-
заинтересовать игрой детей; педагог выступает инициатором в игре; использовать сюжетные игры с воспитательной тематикой
-
привлечение детей к изменению, созданию игровой среды; стимулирование самостоятельной игры с помощью косвенных приемов; использование педагогом разнообразных позиций при организации игр; применение тактики избирательного взаимодействия воспитателя с детьми
-
разновозрастной состав детей
-
Современные модели семейного воспитания:
-
воспитывают родители
-
англосаксонская; латино – европейская; скандинавская
-
воспитывают бабушки, дедушки
-
воспитывает улица
-
Результатом подготовки детей к школе является:
-
готовность к школе, достаточный её уровень
-
научение ребенка читать, писать, считать
-
развитие всех психических процессов до высокого уровня
-
уровень коммуникативности
-
Психологическая готовность включает:
-
достаточный уровень всех психических процессов
-
интеллектуальную, социальную, мотивационную, личностную готовность, высокий уровень развития зрительно-моторной координации
-
готовность ребенка идти в школу с желанием
-
культуру поведения детей
-
Воспитание в педагогическом смысле – это …
-
воспитание личности ребенка
-
специально созданные условия, способствующие развитию ребенка
-
воспитание различных черт характера ребенка
-
воспитание социумом
-
Целостность физического образования дошкольников предполагает…
-
единство обучения и воспитания, решение в комплексе воспитательных и обучающих задач, решение задач физического воспитания на всех видах занятий, во всех видах деятельности, в различных блоках образовательного процесса, связь в работе инструктора по физвоспитанию с другими категориями сотрудников
-
использование всех форм организации физического образования в детском саду
-
связь физического воспитания на разных возрастных этапах, в разных возрастных группах
-
разный состав детей
-
Педагогические основы художественно-эстетической деятельности дошкольников составляют:
-
организация разных видов художественно-эстетической деятельности
-
использование разных видов искусств в воспитании детей
-
задачи, средства, выбор программы, условия, диагностика
-
формирование эстетического восприятия
-
Диагностические методики изучения семьи через ребенка
-
беседа с ребенком
-
рисуночная методика; игровые задания; закончи предложение, рассказ
-
наблюдение за ребенком со стороны
-
изучение фотоальбомов семьи
14. Варианты взаимодействия дошкольных учреждений и школы согласно методическому письму МО РФ от 25.03.1994
-
совместные педсоветы, родительские собрания, праздники и т.д.
-
создание гимназий
-
образовательное учреждение реализует несколько образовательных программ дошкольного и начального общего образования (учреждение типа «школа – детский сад»); начальные классы школы размещаются в дошкольном учреждении на основе договора; дети из детского сада ходят на уроки в школу; дошкольное учреждение и школа на основе договора реализуют общую образовательную программу по какому-либо направлению (например, эстетическому)
-
введение дневника поведения
15. Виды современных дошкольных учреждений в России, согласно «Типовому положению о дошкольном учреждении РФ» (2008 года)
-
частные и государственные дошкольные учреждения
-
прогимназии и детские сады
-
детский сад; детский сад общеразвивающего вида; детский сад ухода и присмотра; детский сад компенсирующего вида; детский сад – центр развития ребенка, комбинированного вида, детский сад для детей раннего возраста, детский сад для детей предшкольного возраста
-
инклюзивный вид
16. Моделирование образовательного процесса –
-
описание нового образовательного процесса
-
представление о конечном результате образовательного процесса; разработка аналога педагогической деятельности с помощью мыслительного процесса. Моделирование – метод проектирования
-
сочетание, объединение нескольких технологий в образовательном процессе
-
создание условий для развития детей
ВАРИАНТ № 4
Указания: все задания имеют 4 варианта ответов, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов.
-
Функции дошкольной педагогики:
-
описательно-прикладная; прогностическая; творческо-преобразовательная; воспитательная
-
социальная; научная; коммуникативная
-
связующая (связь с другими науками), обобщающая передовой педагогический опыт
-
коррегирующая
-
Профессиограмма педагога дошкольного образовательного учреждения имеет черты, определенные личностно-ориентированной педагогикой:
-
большое внимание уделяется индивидуальным особенностям каждого ребенка
-
сотрудничество, диалогичность, деятельностно - творческий характер, направленность на индивидуальное развитие ребенка, сотрудничество воспитателя и детей, свобода выбора детям и т.д.
-
вся педагогическая работа, направленная на воспитание черт личности
-
гуманистическая направленность
-
Доминантные занятия в детском саду – это
-
занятия, главные в серии занятий на одну тему
-
занятия, где преобладает один вид деятельности (например, на музыкальном занятии дети все занятие только слушают музыку или только поют несколько песен и т.д.)
-
занятия, где преобладают или обучающие, или развивающие, или воспитательные задачи
-
преобладают педагогические установки
-
Педагогическими условиями развития, воспитания и обучения детей в познавательно-исследовательнской деятельности являются:
-
создание интересных ситуаций
-
педагог должен идти в этой деятельности впереди ребенка, вести его за собой
-
использование различной мотивации; дифференциация, индивидуализация познавательных задач; применение различных типов обучения, их интеграция; расширение видов оценки; задействование современных технологий познавательного развития
-
уровень знаний детей
-
Выбор форм взаимодействия с семьей обусловлен:
-
просьбами, вопросами, с которыми к педагогам обращаются родители
-
годовыми задачами дошкольного учреждения по взаимодействию с семьей
-
типом семьи
-
разнообразием видов дошкольных учреждений
-
Мотивационная готовность к обучению в школе определяется с помощью:
-
определения желания ребенка идти в школу
-
рассказов-коллизий, беседы с ребенком о школе
-
наблюдения за поведением ребенка со стороны
-
культурой общения дошкольников
-
Основные, характерные особенности ребенка-дошкольника:
-
неразвитость организма, психических процессов и др.
-
малые параметры роста, веса, объемов
-
дошкольник – особый мир со своими взглядами, позицией. Ведущая деятельность – игра. Первоначальное складывание личности; социализация; зависимость от взрослых
-
негативизм
-
«Я – концепция» - это:
-
самооценка ребенка
-
оценка ребенка другими людьми
-
сумма представлений ребенка о самом себе
-
свобода поведения ребенка
-
Автор приема сюжетосложения в педагогической поддержке сюжетно-ролевых игр –
-
Новоселова С.Л.
-
Михайленко Н.Я.
-
Менджерицкая Д.В.
-
Жуковская Р.И.
-
Основная цель дошкольных учреждений по отношению к семье и обществу –
-
заниматься педагогическим просвещением родителей
-
исправлять недостатки семейного воспитания
-
оказание помощи семье в воспитании детей
-
маркетинговое изучение семьи
-
Линии преемственности дошкольных учреждений и школы, выделенные Дороновой Т.Н.:
-
линия познавательного развития; формирование предпосылок учебной деятельности; развитие самостоятельности; формирование коммуникативных умений
-
линия преемственности содержания, форм, методов обучения и воспитания
-
линия преемственности программ детского сада и школы
-
линия культурного просветительства
-
Формирование – это…
-
формирование личности ребенка
-
специально организованное управление всей жизнедеятельностью ребенка с учетом совокупности факторов
-
развитие ребенка
-
наполнение жизнедеятельности ребенка яркими событиями
-
Блочное планирование – это…
-
планирование по видам деятельности (игровая, образовательная, трудовая)
-
планирование по направлениям развития ребенка: физическое, социально-нравственное, познавательно-речевое и т.д.
-
планирование педагогической работы: специально организованные занятия, совместная деятельность воспитателя и детей, свободная, самостоятельная деятельность детей
-
картотечное планирование
-
Суть комплексного метода руководства (педагогической поддержки) сюжетно-ролевыми играми (Новоселова С.Л., Зворыгина Е.)
-
ознакомление с окружающим; обучающие дидактические игры; своевременное изменение игровой среды; активизирующее общение с ребенком в игре
-
использовать все методы в комплексе
-
воспитатель проявляет инициативу в организации сюжетно-ролевых игр, а также руководит самостоятельными играми детей
-
свободная игровая деятельность детей
-
Основные, типичные недостатки семейного воспитания (наиболее исчерпывающий вариант):
-
использование физических наказаний; пониженная роль отца в воспитании детей
-
преобладание стихийности над целенаправленностью; недооценка родителями самостоятельной деятельности детей; малосодержательное общение; непонимание потребностей, возрастных особенностей
-
разница требований к ребенку со стороны родителей
-
аморальное поведение родителей
-
Конституция РФ обязывает:
-
общество заботиться о воспитании детей
-
родителей заботиться о воспитании детей
-
дошкольные учреждения заботиться о воспитании детей
-
обязательное посещение детского сада
ВАРИАНТ № 5
Указания: все задания имеют 4 варианта ответов, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов.
-
Задачи дошкольной педагогики:
-
разработка новых технологий воспитания и обучения дошкольников; изучение перспектив образовательного процесса дошкольного учреждения; обучение, воспитание дошкольников в соответствии с требованиями современного общества
-
обновление содержания дошкольного образования; обобщение передового педагогического опыта
-
изучение ребенка-дошкольника; создание различных видов дошкольных учреждений
-
коррекция поведения детей
-
-
Для оценки уровня развития учебных умений (умение принимать учебную задачу) используется:
-
графический диктант (автор Венгер Л.А.)
-
оценка умения ребенка читать, писать
-
умение ребенка вести себя на уроке
-
проективные методики
3. Прогностические педагогические навыки и умения – это
-
анализ своей педагогической деятельности педагогом
-
способность предвидеть результаты педагогической деятельности, процесс развития ребенка
-
оценка деятельности педагога руководителем дошкольного учреждения
-
способность сочетать теоретические и практические умения
4. Познавательно-речевое развитие детей – это…
-
сложный процесс коммуникативного и интеллектуального развития
-
развитие речи и ума ребенка
-
обогащение знаний и развитие речи детей
-
сочетание восприятия и общения детей
5. Воспитательные задачи, которые решаются с помощью художественно-эстетической деятельности (наиболее полный ответ):
-
создать условия для художественно-эстетического развития личности; сформировать художественно-эстетическую культуру; предпосылки для формирования творческого отношения к действительности; приобщать к ценностям культуры
-
приобщение ребенка к различным видам искусства
-
развитие умения видеть, замечать красивое, прекрасное
-
развитие рефлексивности детей
6. Цель диагностической методики изучения семьи - …(наиболее полный и точный вариант):
-
определение типа семьи
-
выяснить проблемы, трудности семейного воспитания
-
определение воспитательного потенциала семьи, использование данных для успешного взаимодействия д/с с каждой семьей
-
определение культуры поведения родителей
7. Группы кратковременного пребывания – это группы ...(наиболее полный и точный вариант):
-
где дети пребывают несколько часов
-
где дети находятся несколько часов на развивающих занятиях по подготовке к школе
-
где дети пребывают на занятиях по подготовке к школе или дети раннего возраста с целью присмотра, адаптации
-
для одаренных детей
8. Художественно-эстетическое развитие – это…
-
развитие интереса детей к эстетической стороне деятельности, потребность в творческом самовыражении, инициативность, самостоятельность в воплощении художественного замысла
-
количественные и качественные изменения в художественном развитии ребенка
-
это развитие умения видеть, понимать прекрасное в жизни и искусстве
-
развитие музыкальных способностей
9. Средства педагогического общения (наиболее полный и точный вариант):
-
речь, мимика, жесты, пантомимика, локомоторные действия
-
письменные и устные
-
интонация голоса
-
тактильные
10. Козлова С.А. – автор программы по социально-нравственному развитию детей –
-
«Я - Человек»
-
«Открытый мир»
-
«Я, ты, мы»
-
«Дружные ребята»
11. Роль бабушки и дедушки в воспитании дошкольников заключается……(наиболее полный и точный вариант):
-
в передаче опыта воспитания молодым родителям
-
в дополнении педагогической поддержки ребенка родителями
-
во всепрощении, попустительстве воспитания (все разрешают, ничего не запрещают)
-
в материальном обеспечении
12. Варианты учреждений, обеспечивающих преемственность д/с и школы:
-
гимназии, прогимназии
-
детский сад и школа на основе договора объединяют цикл по какому-то одному направлению развития (эстетическое и др.); детский сад и школа – единое образовательное учреждение; 1 класс базируется в здании дошкольного учреждения; 1 классы в школе только на уроках, а остальное время в дошкольном учреждении, группы на базе учреждений дополнительного образования, семейные группы
-
отделы управления образованием
-
инклюзивные учреждения
13. Основные психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста (наиболее полный ответ):
-
высший уровень развития всех психических процессов, предпосылки овладения учебной деятельностью
-
ребенок сравнивает себя с другими, некритичность к себе, личные проблемы, социальное экспериментирование, соподчинение мотивов, способность к творчеству
-
более самостоятельны во всем
-
рефлексивном поведении
14. Рекомендации по реализации принципа учета пола в построении развивающей среды дошкольного учреждения
-
разные виды игр, занятий, другой деятельности для мальчиков, девочек
-
отдельные зоны сна в спальне для мальчиков и девочек; отдельные туалетные комнаты; игровой мир мальчиков и девочек и т.д.
-
раздельные группы и даже детские сады для мальчиков и девочек
-
раздельное питание
15. Познавательно - исследовательская деятельность организуется в детском саду в форме (наиболее полный вариант):
-
игры
-
образовательной деятельности, объединяющей несколько видов деятельности детей; поисковой деятельности, экспериментирования в блоке совместной деятельности; игры; развлечений, праздников и т.д.
-
занятий по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математике, экологическому образованию детей и т.д.
-
кружка
-
Педагогические диагностические методики для определения уровня интеллектуальной готовности детей к обучению в школе (наиболее полный вариант):
-
беседы на выявление знаний
-
беседы по выявлению знаний; оценка уровня речевого развития; уровня развития психических процессов
-
использование рассказов-коллизий
-
семейные воспоминания
- Дошкольная педагогика
- Оглавление
- Раздел 1. Основы дошкольной педагогики 9
- Раздел 2. Образовательный процесс дошкольного учреждения 45
- Раздел 3. Педагогические условия развития, обучения
- Раздел 4. Ребенок и социум 118
- Предисловие
- Введение
- Раздел 1. Основы дошкольной педагогики
- 1.1. Дошкольная педагогика как наука
- 1.2. Этапы становления и основные направления развития дошкольной педагогики
- 1.3. Современные отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка
- Зарубежные педагогические теории
- Современные отечественные педагогические теории
- 1.4. Ребенок – дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания
- 1.5. Характеристика системы современного дошкольного образования в России
- Задачи доу
- Характеристика программы «От рождения до школы» / под ред. М.А. Васильевой, н.Е. Вераксы. – м., 2010 г. Пояснительная записка
- 1.6. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребёнка и педагога
- 1.7. Теоретические основы определения целей, задач и содержания работы с детьми раннего и дошкольного возраста
- Раздел 2. Образовательный процесс дошкольного учреждения
- 2.1. Теоретические основы построения целостного образовательного процесса дошкольного учреждения
- 2.2. Становление и развитие теории обучения в отечественной дошкольной педагогике
- 2.3. Физическое развитие дошкольников
- 2.4. Социальное развитие дошкольников
- 2.5. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников
- Монтессори – педагогика
- Образовательная программа «Школа 2100»
- Школа «Открытие»
- 2.6. Художественно-эстетическое развитие дошкольников
- Раздел 3. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста в разных видах деятельности
- 3.1. Педагогические условия организации предметной деятельности детей раннего возраста
- 3.2. Теоретические основы формирования предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста
- 3.3. Педагогические условия организации игровой деятельности дошкольников
- Дидактические
- Народные игры
- 3.4. Теоретические основы использования игрушки в жизнедеятельности ребенка
- Примерный перечень основных игрушек:
- 3.5. Педагогические условия организации собственно трудовой деятельности дошкольников
- 3.6. Педагогические условия организации деятельности общения дошкольников
- Раздел 4. Ребенок и социум
- 4.1. Взаимодействие доу с семьей
- 4.2. Концептуально – теоретические основы подготовки детей к обучению в школе
- Варианты научного обоснования целевого, содержательного и организационного аспектов образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (Багаутдинова с. Ф.)
- Заключение
- Семинарские занятия по дошкольной педагогике
- Хрестоматия
- "Об образовании в Российской Федерации"
- Глава 10. Дошкольное образование
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- Концепция дошкольного воспитания (1989 г.)
- 1.1. Ребенок и общество
- 1.2. Значение дошкольного детства в становлении личности
- 1.3. Гуманизация целей и принципов педагогической работы с детьми
- 1.4. Охрана и укрепление здоровья детей
- 1.5. Перестройка содержания педагогической работы с детьми
- 1.6. Возрастной подход в воспитании и обучении детей
- 1.7. Воспитание дошкольников
- 1.8. Обучение дошкольников
- 1.9. Единство воспитания и обучения
- 1.10. Организация жизни ребенка. Условия развития
- 1.11.Семья, детский сад, школа
- Перестройка системы управления и структуры дошкольных учреждений
- Конвенция о правах ребенка
- Часть I
- Часть II
- Часть III
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
- 1. Общие положения
- Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения
- III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения
- Участники образовательного процесса
- Управление дошкольным образовательным учреждением
- Имущество и средства учреждения
- Образовательные программы для дошкольников
- Структура программы:
- Программа «Радуга»
- О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «успех»
- Методологическая основа Программы «Успех»
- Основные особенности Программы «Успех»
- Дошкольное детство как социокультурный феномен и самоценный период в жизни человека
- Список литературы
- Дети о себе и своих ценностях
- Дошкольники о себе и других людях Самоидентификация, представления о человеке
- Маленькие магнитогорцы и детский сад
- Дошкольники о себе и своей семье
- Маленькие граждане о своем городе
- Дети о себе и своей стране
- Дошкольники о себе и окружающем мире
- 6.3. Характеристика проблем современного дошкольного детства в представлениях педагогов г. Магнитогорска
- 6.4. Характеристика проблем современного дошкольного детства в представлениях родителей г. Магнитогорска
- Приложения Приложение № 1
- Приложение № 2
- Глава 1. Теоретические основы проблемы.
- Глава 2. Экспериментальное изучение проблемы.
- Глава 1. Теоретические основы проблемы.
- Глава 2. Экспериментальное изучение проблемы.
- Приложение № 3
- Программа государственного экзамена по дошкольной педагогике (разработана совместно с т.М. Бабуновой)
- 1. Дошкольная педагогика как наука. Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста
- 2. Становление и развитие дошкольной педагогики
- 3. Современные отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития ребенка-дошкольника
- 4. Система современного дошкольного образования в России
- 5. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога
- 6. Ребенок – дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания
- 7. Теоретические основы определения целей, задач и содержания работы с детьми раннего и дошкольного возраста
- 9. Участники целостного образовательного процесса в дошкольном учреждении и вне его. Их роль в социокультурном формировании личности ребёнка. Взаимодействие педагога и детей
- 10. Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования
- 11. Концептуально-теоретические основы построения предметно-развивающей среды современного дошкольного образовательного учреждения
- 12. Гуманизация образовательного процесса доу
- 13. Теория обучения в отечественной дошкольной педагогике
- И развития дошкольников
- 15. Формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста
- 16. Педагогические условия организации предметной деятельности детей раннего возраста
- 17. Педагогические условия организации познавательной деятельности дошкольников
- 18. Педагогические условия организации игровой деятельности дошкольников
- 19. Педагогические условия развития, обучения и воспитания дошкольников в художественно-эстетической деятельности
- 20. Педагогические условия организации собственно трудовой деятельности детей дошкольного возраста
- 21. Педагогические условия организации деятельности общения дошкольников
- 22. Теоретические основы использования игрушки в жизнедеятельности ребёнка
- 23. Концептуально-теоретические основы взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений
- 24. Концептуально-теоретические основы подготовки детей к обучению в школе
- 25. Теоретические основы реализации принципа преемственности во взаимодействии дошкольных образовательных учреждений и школы
- Вопросы к государственному экзамену по дошкольной педагогике
- Приложение № 4
- Приложение № 5
- Тестовые задания закрытого типа
- Тестовые задания на установление соответствия
- Тестовые задания открытого типа
- Тестовые задания на установление последовательности
- Предметный указатель
- Библиографический список
- Рекомендуемая литература (дополнительная) по курсу “Дошкольная педагогика”
- Турченко Вера Ивановна дошкольная педагогика