logo
дошкольная педагогика

Приложения Приложение № 1

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ № 1

Указания: все задания имеют 4 варианта ответов, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов.

  1. Что является предметом дошкольной педагогики?

    1. ребенок – дошкольник

    2. дошкольное образование

    3. закономерности процесса развития, воспитания и обучения детей от 3 до 7 лет;

    4. развивающая деятельность педагога

      1. Методология дошкольной педагогики - …

  1. совокупность исходных философских положений, которые лежат в основе теоретических педагогических идей

  2. совокупность научных методов исследования

  3. обобщенный взгляд на явление;

  4. принцип дошкольной педагогики

    1. Проявления субкультуры детства:

      1. то, что отличает мир взрослых от мира детей

      2. отклонения в поведении детей дошкольного возраста

      3. игры, детский фольклор, вопросы, рисунки, философствование;

      4. отношение детей между собой.

  1. Отличие понятий «образовательный» и «педагогический процесс» дошкольного учреждения

        1. отличий нет

        2. в центре образовательного процесса «стоит» ребенок, в центре педагогического процесса – педагог – он организатор, главное лицо взаимодействия с детьми

        3. в образовательном процессе больше участников (педагог, дети, родители, общественные организации);

        4. образовательный процесс рассматривает ребенка как объект воздействия.

    1. Средства физического развития дошкольников (выберите наиболее полный ответ)

      1. спортивное оборудование

      2. солнце, воздух и вода

      3. - режим, питание, воспитание культурно-гигиенических навыков; - естественные силы природы; - физические упражнения

      4. деятельность воспитателя.

    1. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении:

  1. – учет возраста; - виды деятельности детей

  2. – дистанции; - учет пола; - открытость; - эмоциональность и др.

  3. – соответствие программе; - региону

  4. - равноправие участников образовательного процесса

    1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – это….

1) государственный стандарт дошкольного образования

2) это усеченный вариант государственного стандарта дошкольного образования, где представлены две группы требований вместо трех групп, как для последующих ступеней образования

3) требования к среде, требования к педагогам

4) нормы, обязательные для всех дошкольных учреждений

    1. В каком возрасте в жизни детей начинает появляться сюжетно-ролевая игра?

  1. на 3-м году жизни

  2. на 5-м году жизни

  3. в старшем дошкольном возрасте

  4. на 2-м году жизни

    1. Средства художественно-эстетического развития детей (выберите наиболее полный ответ):

  1. природа, разные виды искусства;

  2. музыка, литература, театр;

  3. природа, разные виды искусства, игры, эстетика быта

  4. кружек художественно-творческого развития

    1. Комплексные занятия в детском саду…

  1. объединяющие комплекс разных видов деятельности, например, физкультурную, математическую, развитие речи и т.д.

  2. объединяющие не менее 3-х видов художественной деятельности: музыкальную, художественно-речевую, изобразительную, имеющие тему

  3. объединяют различные блоки образовательного процесса (совместная деятельность педагога детей, самостоятельная деятельность детей)

  4. объединяющие детей разного возраста

    1. Педагогические условия развития и воспитания детей раннего возраста в предметной деятельности:

  1. организация предметной среды; активизирующая роль взрослых; специальное обучение на занятиях и в совместной деятельности

  2. учет индивидуальных особенностей ребенка; привлечение ребенка к совместному действию с предметами, игрушками

  3. как можно больше предметов и игрушек предоставить ребенку

  4. наличие детского сообщества

    1. Педагогическая теория – это:

  1. новые теоретические положения о воспитании

  2. система взглядов на воспитание, развитие, обучение детей

  3. теоретические положения о воспитании детей

  4. наука об особенностях воспитания детей

    1. Инновационная технология – это:

  1. освоение, использование педагогических новшеств, средство обновления образовательной политики

  2. современные образовательные программы для дошкольников

  3. технологии, которых не было ранее

  4. модернизированная часть педагогической теории

    1. Увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей по ФГТ заключается в том…..

  1. Что в совместную деятельность входит образовательная деятельность не только в ходе режимных моментов. Но и в процессе организации различных видов детской деятельности

  2. Совместная деятельность педагога и детей изменилась по формам

  3. Совместная деятельность педагога и детей включает проекты

  4. Совместная деятельность педагога и детей включает и самостоятельную деятельность детей

    1. Особенности семейного воспитания (выберите наиболее полный ответ):

  1. в каждой семье воспитание отличается от воспитания в других семьях

  2. - воспитание в семье основано на особых чувствах (нежность, ласка, забота, внимание, великодушие, умение прощать);

- семья – разновозрастная группа, а значит - присутствуют разные ценности, которые в идеале должны гармонизировать;

- в семье существует естественная среда для включения в разные виды деятельности;

- широкий диапазон воздействия на ребенка;

- в семье воспитывают все

3) камерный, интимный характер

4) наличие межпоколенных отношений.

    1. Преемственность дошкольных учреждений и школы – это:

  1. связь между разными этапами развития; двусторонняя связь, предполагающая, с одной стороны, направленность работы дошкольных учреждений на требования школы, с другой – опору учителей школы на уровень развития, который достигли дети в ДОУ; преемственность гос.стандартов

  2. в школе продолжают развивать и воспитывать в ребенке то, что начали в дошкольном учреждении

  3. это двусторонняя связь детского сада и школы

  4. принцип дошкольного образования.

ВАРИАНТ № 2

Указания: все задания имеют 4 варианта ответов, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов.

  1. Научные методы исследования проблем дошкольной педагогики

    1. наглядные, словесные, практические

    2. методы экспериментально-эмпирического уровня; методы теоретического уровня

    3. наблюдение, эксперимент, математические методы

    4. метод семейных воспоминаний

  1. Гуманизация образовательного процесса ДОУ –

  1. гуманное отношение к ребенку

  2. поставить ребенка в центр всей педагогической деятельности, удовлетворение его потребностей в активности, деятельности, познании, развитии

  3. уважение к личности ребенка

  4. свобода поведения ребенка

  1. Аналитические умения и навыки педагога дошкольного образования:

  1. умение анализировать любую ситуацию

  2. умение анализировать психическое и физическое здоровье ребенка, опыт других

  3. анализировать проблемные педагогические ситуации

  4. рефлексия своего поведения

  1. Основная цель образовательного процесса дошкольного учреждения

  1. обучение детей

  2. развитие детей

  3. воспитание, обучение и развитие

  4. гармонизация личности дошкольника

  1. Социальное развитие дошкольников –

  1. формирование отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру

  2. нравственное воспитание

  3. ознакомление детей с правилами поведения в обществе

  4. социальные ориентировки ребенка

  1. Художественно-эстетическое развитие дошкольников –

  1. процесс становления эстетического отношения к окружающему и к разным видам искусства, эстетической деятельности

  2. развитие умения петь, танцевать, рисовать, лепить и т.д.

  3. развитие умения у ребенка воспринимать красивое в жизни

  4. музыкальное развитие ребенка

7. Познавательная деятельность –

  1. деятельность, связанная с получением, переработкой, созданием новой информации

  2. это учебная деятельность

  3. познание ребенком окружающего мира

  4. формирование знаний дошкольника

  1. Образовательные области, выделенные в ФГТ

  1. 10 образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познания, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка)

  2. физическое, интеллектуально – речевое, социально- личностное, художественно – эстетическое развитие

  3. познание, искусство, культура

  4. Основы астрономии, истории, языка

  1. Семья – социокультурная среда.

  1. среда, с помощью которой ребенок знакомится с обществом

  2. т.е., часть общества

  3. т.е., быт, предметный мир, тип семьи, социальная и этническая характеристика, обычаи, традиции

  4. ячейка общества

10. Взаимодействие дошкольных учреждений с семьей:

  1. посещение семей педагогом

  2. способ организации совместной деятельности в условиях открытости обеих сторон, развивающее общение педагогов и родителей, личностно-значимое, диалогическое

  3. помощь родителей дошкольному учреждению

  4. инклюзивное образование

    1. Изучение семьи –

  1. многократное посещение педагогом семьи

  2. использование психолого-педагогических диагностических методик

  3. знакомство с семьей по документам (в детской поликлинике, ЗАГСе)

  4. знакомство с фотографиями семей

12. Формы преемственности детского сада и школы (дополните перечень)

  1. совместные педсоветы, конференции, семинары, экскурсии детей в школу, взаимопосещение уроков, занятий

  2. детский сад передает школе детей-выпускников детского сада (подготовительная группа)

  3. преемственность программ, методов обучения и воспитания

  4. введение дневников, регистрирующих поведение детей

13. Готовность к обучению в школе –

    1. внутренняя позиция ребенка, направленная на овладение достижениями, присущими школьникам

    2. желание ребенка идти в школу

    3. умение ребенка читать, писать

    4. уровень развития дошкольника

14. Педагогическая диагностика готовности детей к школе предполагает определение

    1. школьной зрелости

    2. специальной готовности, общей готовности

    3. общей готовности

    4. выявление эффективности методов и приемов воспитателя

15. Психолого-педагогические особенности (основные) детей младшего дошкольного возраста:

  1. поведение непроизвольно, определяется внешними обстоятельствами; эмоциональная открытость, отзывчивость; возраст «почемучек»

  2. подражание, эгоцентризм, зарождение самостоятельности

  3. это возраст «кризиса 3-х лет»

  4. игра – ведущая деятельность

16.Технология ТРИЗ – это…

1) теория решения изобретательских задач, построенная на разрешении противоречий (игры «Хорошо-плохо», «Что будет, если?»). Используется в познавательном развитии дошкольников, развивает творческое воображение

2) технология развития изобразительных навыков детей

3) методика развития детского творчества

4) совокупность приемов, направленных на культуру общения детей

ВАРИАНТ № 3

Указания: все задания имеют 4 варианта ответов, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов.

  1. Почему «Дошкольная педагогика» является научной дисциплиной?

  1. т.к. она отрасль общей педагогики.

  2. т.к. имеет предмет и научные методы исследования

  3. т.к. она связана с другими науками: философией, психологией, анатомией, физиологией

  4. имеет методологические основы

    1. Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста.

  1. подражание; эгоцентризм; эмоциональное общение, а затем предметная деятельность – ведущая деятельность в раннем возрасте; пластичность; зарождение самостоятельности

  2. развиваются бурно все психические процессы

  3. дети беспомощны, неразвитость мозга

  4. кризис детей 3-х лет

    1. Сущность принципа «открытость» в построении предметно-развивающей среды дошкольного учреждения

    1. т.е. постоянное дополнение, изменение среды

    2. связь среды дошкольного учреждения и окружающей среды

    3. открытость природе, культуре, обществу, т.е. приближение природы к детям, создание зимних садов, экологических комнат, троп

    4. включение родителей в жизнь детского сада

    1. Педагогические условия развития и воспитания детей дошкольного возраста в игровой деятельности

  1. только создание условий для игры (предметно-игровую среду)

  2. заинтересовать игрой детей; педагог выступает инициатором в игре; использовать сюжетные игры с воспитательной тематикой

  3. привлечение детей к изменению, созданию игровой среды; стимулирование самостоятельной игры с помощью косвенных приемов; использование педагогом разнообразных позиций при организации игр; применение тактики избирательного взаимодействия воспитателя с детьми

  4. разновозрастной состав детей

  1. Современные модели семейного воспитания:

  1. воспитывают родители

  2. англосаксонская; латино – европейская; скандинавская

  3. воспитывают бабушки, дедушки

  4. воспитывает улица

  1. Результатом подготовки детей к школе является:

  1. готовность к школе, достаточный её уровень

  2. научение ребенка читать, писать, считать

  3. развитие всех психических процессов до высокого уровня

  4. уровень коммуникативности

  1. Психологическая готовность включает:

  1. достаточный уровень всех психических процессов

  2. интеллектуальную, социальную, мотивационную, личностную готовность, высокий уровень развития зрительно-моторной координации

  3. готовность ребенка идти в школу с желанием

  4. культуру поведения детей

  1. Воспитание в педагогическом смысле – это …

  1. воспитание личности ребенка

  2. специально созданные условия, способствующие развитию ребенка

  3. воспитание различных черт характера ребенка

  4. воспитание социумом

  1. Целостность физического образования дошкольников предполагает…

  1. единство обучения и воспитания, решение в комплексе воспитательных и обучающих задач, решение задач физического воспитания на всех видах занятий, во всех видах деятельности, в различных блоках образовательного процесса, связь в работе инструктора по физвоспитанию с другими категориями сотрудников

  2. использование всех форм организации физического образования в детском саду

  3. связь физического воспитания на разных возрастных этапах, в разных возрастных группах

  4. разный состав детей

  1. Педагогические основы художественно-эстетической деятельности дошкольников составляют:

  1. организация разных видов художественно-эстетической деятельности

  2. использование разных видов искусств в воспитании детей

  3. задачи, средства, выбор программы, условия, диагностика

  4. формирование эстетического восприятия

  1. Диагностические методики изучения семьи через ребенка

  1. беседа с ребенком

  2. рисуночная методика; игровые задания; закончи предложение, рассказ

  3. наблюдение за ребенком со стороны

  4. изучение фотоальбомов семьи

14. Варианты взаимодействия дошкольных учреждений и школы согласно методическому письму МО РФ от 25.03.1994

  1. совместные педсоветы, родительские собрания, праздники и т.д.

  2. создание гимназий

  3. образовательное учреждение реализует несколько образовательных программ дошкольного и начального общего образования (учреждение типа «школа – детский сад»); начальные классы школы размещаются в дошкольном учреждении на основе договора; дети из детского сада ходят на уроки в школу; дошкольное учреждение и школа на основе договора реализуют общую образовательную программу по какому-либо направлению (например, эстетическому)

  4. введение дневника поведения

15. Виды современных дошкольных учреждений в России, согласно «Типовому положению о дошкольном учреждении РФ» (2008 года)

  1. частные и государственные дошкольные учреждения

  2. прогимназии и детские сады

  3. детский сад; детский сад общеразвивающего вида; детский сад ухода и присмотра; детский сад компенсирующего вида; детский сад – центр развития ребенка, комбинированного вида, детский сад для детей раннего возраста, детский сад для детей предшкольного возраста

  4. инклюзивный вид

16. Моделирование образовательного процесса –

  1. описание нового образовательного процесса

  2. представление о конечном результате образовательного процесса; разработка аналога педагогической деятельности с помощью мыслительного процесса. Моделирование – метод проектирования

  3. сочетание, объединение нескольких технологий в образовательном процессе

  4. создание условий для развития детей

ВАРИАНТ № 4

Указания: все задания имеют 4 варианта ответов, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов.

  1. Функции дошкольной педагогики:

  1. описательно-прикладная; прогностическая; творческо-преобразовательная; воспитательная

  2. социальная; научная; коммуникативная

  3. связующая (связь с другими науками), обобщающая передовой педагогический опыт

  4. коррегирующая

  1. Профессиограмма педагога дошкольного образовательного учреждения имеет черты, определенные личностно-ориентированной педагогикой:

  1. большое внимание уделяется индивидуальным особенностям каждого ребенка

  2. сотрудничество, диалогичность, деятельностно - творческий характер, направленность на индивидуальное развитие ребенка, сотрудничество воспитателя и детей, свобода выбора детям и т.д.

  3. вся педагогическая работа, направленная на воспитание черт личности

  4. гуманистическая направленность

  1. Доминантные занятия в детском саду – это

  1. занятия, главные в серии занятий на одну тему

  2. занятия, где преобладает один вид деятельности (например, на музыкальном занятии дети все занятие только слушают музыку или только поют несколько песен и т.д.)

  3. занятия, где преобладают или обучающие, или развивающие, или воспитательные задачи

  4. преобладают педагогические установки

  1. Педагогическими условиями развития, воспитания и обучения детей в познавательно-исследовательнской деятельности являются:

  1. создание интересных ситуаций

  2. педагог должен идти в этой деятельности впереди ребенка, вести его за собой

  3. использование различной мотивации; дифференциация, индивидуализация познавательных задач; применение различных типов обучения, их интеграция; расширение видов оценки; задействование современных технологий познавательного развития

  4. уровень знаний детей

  1. Выбор форм взаимодействия с семьей обусловлен:

  1. просьбами, вопросами, с которыми к педагогам обращаются родители

  2. годовыми задачами дошкольного учреждения по взаимодействию с семьей

  3. типом семьи

  4. разнообразием видов дошкольных учреждений

  1. Мотивационная готовность к обучению в школе определяется с помощью:

  1. определения желания ребенка идти в школу

  2. рассказов-коллизий, беседы с ребенком о школе

  3. наблюдения за поведением ребенка со стороны

  4. культурой общения дошкольников

  1. Основные, характерные особенности ребенка-дошкольника:

  1. неразвитость организма, психических процессов и др.

  2. малые параметры роста, веса, объемов

  3. дошкольник – особый мир со своими взглядами, позицией. Ведущая деятельность – игра. Первоначальное складывание личности; социализация; зависимость от взрослых

  4. негативизм

  1. «Я – концепция» - это:

  1. самооценка ребенка

  2. оценка ребенка другими людьми

  3. сумма представлений ребенка о самом себе

  4. свобода поведения ребенка

  1. Автор приема сюжетосложения в педагогической поддержке сюжетно-ролевых игр –

  1. Новоселова С.Л.

  2. Михайленко Н.Я.

  3. Менджерицкая Д.В.

  4. Жуковская Р.И.

  1. Основная цель дошкольных учреждений по отношению к семье и обществу –

  1. заниматься педагогическим просвещением родителей

  2. исправлять недостатки семейного воспитания

  3. оказание помощи семье в воспитании детей

  4. маркетинговое изучение семьи

  1. Линии преемственности дошкольных учреждений и школы, выделенные Дороновой Т.Н.:

  1. линия познавательного развития; формирование предпосылок учебной деятельности; развитие самостоятельности; формирование коммуникативных умений

  2. линия преемственности содержания, форм, методов обучения и воспитания

  3. линия преемственности программ детского сада и школы

  4. линия культурного просветительства

  1. Формирование – это…

  1. формирование личности ребенка

  2. специально организованное управление всей жизнедеятельностью ребенка с учетом совокупности факторов

  3. развитие ребенка

  4. наполнение жизнедеятельности ребенка яркими событиями

  1. Блочное планирование – это…

  1. планирование по видам деятельности (игровая, образовательная, трудовая)

  2. планирование по направлениям развития ребенка: физическое, социально-нравственное, познавательно-речевое и т.д.

  3. планирование педагогической работы: специально организованные занятия, совместная деятельность воспитателя и детей, свободная, самостоятельная деятельность детей

  4. картотечное планирование

  1. Суть комплексного метода руководства (педагогической поддержки) сюжетно-ролевыми играми (Новоселова С.Л., Зворыгина Е.)

      1. ознакомление с окружающим; обучающие дидактические игры; своевременное изменение игровой среды; активизирующее общение с ребенком в игре

      2. использовать все методы в комплексе

      3. воспитатель проявляет инициативу в организации сюжетно-ролевых игр, а также руководит самостоятельными играми детей

      4. свободная игровая деятельность детей

  1. Основные, типичные недостатки семейного воспитания (наиболее исчерпывающий вариант):

  1. использование физических наказаний; пониженная роль отца в воспитании детей

  2. преобладание стихийности над целенаправленностью; недооценка родителями самостоятельной деятельности детей; малосодержательное общение; непонимание потребностей, возрастных особенностей

  3. разница требований к ребенку со стороны родителей

  4. аморальное поведение родителей

  1. Конституция РФ обязывает:

  1. общество заботиться о воспитании детей

  2. родителей заботиться о воспитании детей

  3. дошкольные учреждения заботиться о воспитании детей

  4. обязательное посещение детского сада

ВАРИАНТ № 5

Указания: все задания имеют 4 варианта ответов, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов.

  1. Задачи дошкольной педагогики:

    1. разработка новых технологий воспитания и обучения дошкольников; изучение перспектив образовательного процесса дошкольного учреждения; обучение, воспитание дошкольников в соответствии с требованиями современного общества

    2. обновление содержания дошкольного образования; обобщение передового педагогического опыта

    3. изучение ребенка-дошкольника; создание различных видов дошкольных учреждений

    4. коррекция поведения детей

  1. Для оценки уровня развития учебных умений (умение принимать учебную задачу) используется:

  1. графический диктант (автор Венгер Л.А.)

  2. оценка умения ребенка читать, писать

  3. умение ребенка вести себя на уроке

  4. проективные методики

3. Прогностические педагогические навыки и умения – это

  1. анализ своей педагогической деятельности педагогом

  2. способность предвидеть результаты педагогической деятельности, процесс развития ребенка

  3. оценка деятельности педагога руководителем дошкольного учреждения

  4. способность сочетать теоретические и практические умения

4. Познавательно-речевое развитие детей – это…

  1. сложный процесс коммуникативного и интеллектуального развития

  2. развитие речи и ума ребенка

  3. обогащение знаний и развитие речи детей

  4. сочетание восприятия и общения детей

5. Воспитательные задачи, которые решаются с помощью художественно-эстетической деятельности (наиболее полный ответ):

  1. создать условия для художественно-эстетического развития личности; сформировать художественно-эстетическую культуру; предпосылки для формирования творческого отношения к действительности; приобщать к ценностям культуры

  2. приобщение ребенка к различным видам искусства

  3. развитие умения видеть, замечать красивое, прекрасное

  4. развитие рефлексивности детей

6. Цель диагностической методики изучения семьи - …(наиболее полный и точный вариант):

  1. определение типа семьи

  2. выяснить проблемы, трудности семейного воспитания

  3. определение воспитательного потенциала семьи, использование данных для успешного взаимодействия д/с с каждой семьей

  4. определение культуры поведения родителей

7. Группы кратковременного пребывания – это группы ...(наиболее полный и точный вариант):

  1. где дети пребывают несколько часов

  2. где дети находятся несколько часов на развивающих занятиях по подготовке к школе

  3. где дети пребывают на занятиях по подготовке к школе или дети раннего возраста с целью присмотра, адаптации

  4. для одаренных детей

8. Художественно-эстетическое развитие – это…

  1. развитие интереса детей к эстетической стороне деятельности, потребность в творческом самовыражении, инициативность, самостоятельность в воплощении художественного замысла

  2. количественные и качественные изменения в художественном развитии ребенка

  3. это развитие умения видеть, понимать прекрасное в жизни и искусстве

  4. развитие музыкальных способностей

9. Средства педагогического общения (наиболее полный и точный вариант):

  1. речь, мимика, жесты, пантомимика, локомоторные действия

  2. письменные и устные

  3. интонация голоса

  4. тактильные

10. Козлова С.А. – автор программы по социально-нравственному развитию детей –

  1. «Я - Человек»

  2. «Открытый мир»

  3. «Я, ты, мы»

  4. «Дружные ребята»

11. Роль бабушки и дедушки в воспитании дошкольников заключается……(наиболее полный и точный вариант):

  1. в передаче опыта воспитания молодым родителям

  2. в дополнении педагогической поддержки ребенка родителями

  3. во всепрощении, попустительстве воспитания (все разрешают, ничего не запрещают)

  4. в материальном обеспечении

12. Варианты учреждений, обеспечивающих преемственность д/с и школы:

  1. гимназии, прогимназии

  2. детский сад и школа на основе договора объединяют цикл по какому-то одному направлению развития (эстетическое и др.); детский сад и школа – единое образовательное учреждение; 1 класс базируется в здании дошкольного учреждения; 1 классы в школе только на уроках, а остальное время в дошкольном учреждении, группы на базе учреждений дополнительного образования, семейные группы

  3. отделы управления образованием

  4. инклюзивные учреждения

13. Основные психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста (наиболее полный ответ):

  1. высший уровень развития всех психических процессов, предпосылки овладения учебной деятельностью

  2. ребенок сравнивает себя с другими, некритичность к себе, личные проблемы, социальное экспериментирование, соподчинение мотивов, способность к творчеству

  3. более самостоятельны во всем

  4. рефлексивном поведении

14. Рекомендации по реализации принципа учета пола в построении развивающей среды дошкольного учреждения

  1. разные виды игр, занятий, другой деятельности для мальчиков, девочек

  2. отдельные зоны сна в спальне для мальчиков и девочек; отдельные туалетные комнаты; игровой мир мальчиков и девочек и т.д.

  3. раздельные группы и даже детские сады для мальчиков и девочек

  4. раздельное питание

15. Познавательно - исследовательская деятельность организуется в детском саду в форме (наиболее полный вариант):

  1. игры

  2. образовательной деятельности, объединяющей несколько видов деятельности детей; поисковой деятельности, экспериментирования в блоке совместной деятельности; игры; развлечений, праздников и т.д.

  3. занятий по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математике, экологическому образованию детей и т.д.

  4. кружка

  1. Педагогические диагностические методики для определения уровня интеллектуальной готовности детей к обучению в школе (наиболее полный вариант):

  1. беседы на выявление знаний

  2. беседы по выявлению знаний; оценка уровня речевого развития; уровня развития психических процессов

  3. использование рассказов-коллизий

  4. семейные воспоминания