logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Педагогический процесс в доу

Задачи изучения темы:

1. Учиться анализировать литературу теоретического характера.

2. Раскрыть сущность, закономерности, принципы и этапы педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

3. На основе анализа исследования А.П.Усовой определить основные особенности педагогического процесса детского сада, его средства и включенные в него виды деятельности.

4. Познакомиться с разными моделями педагогического процесса и сравнить в современной его организацией (по одной из образовательных программ для ДОУ).

Форма проведения занятия: семинарское.

Форма отчета: конспект источников.

Вопросы для собеседования:

1. Что понимают под «педагогическим процессом», «педагогическим процессом дошкольного образовательного учреждения»?

2. В чем состоит значение педагогического процесса в сравнении с позицией свободной организации детей в группе детского сада? Какие модели педагогического процесса существовали в прошлом? В чем их достоинства и недостатки?

3. Какое выражение находят в педагогическом процессе детского сада общие закономерности образовательного процесса?

4. Какие современные принципы построения педагогического процесса в детском саду выделяет Т.И. Бабаева? Раскройте их содержание.

5. Какие требования к педагогическому процессу в детском саду определены концепцией дошкольного воспитания?

6. Какие особенности, средства педагогического процесса детского сада отмечает Усова А.П.? С чем она их связывает?

7. В чем состоит значение взглядов А.П. Усовой на современное понимание своеобразия педагогического процесса в детском саду?

Задание: проанализируйте с точки зрения современных закономерностей, принципов, особенностей педагогический процесс в группе, в которой Вы работаете (или по одной из образовательных программ для ДОУ: «Истоки», «Радуга», «Развитие» и т.д.)

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Козлова С.А. Педагогика : уч. пос. для студ. сред. пед. учеб. зав. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 1998, 2002.– С. 380-382.

Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание.– 1989.–№ 5.

Сластенин В.А. Педагогика : уч. пос. для студ. высш. пед. уч. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов.– М.: Академия, 2003.– С. 165-185, 290-300.

Усова А.П. Обучение в детском саду.– М., 1970. (или др. издание).–Предисловие.– Г. 1. «Роль образовательной работы в воспитательном процессе детского сада».

Дополнительная

Бабаева Т.И. Гуманизация педагогического процесса в детском саду / Гуманизация процесса воспитания и развития дошкльника: межвуз. сб. науч. тр. / Т. И. Бабаева.– СПб.: Образование, 1994.– С. 3-14.