logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 39. Актуальные проблемы разработки теоретических и методических основ обучения детей дошкольного возраста в детском саду

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть сущность и содержание понятий «дидактика», «дошкольная дидактика», «дидактическая система», «обучение».

2. Формировать опыт дискуссионного обсуждения проблем современного обучения дошкольников.

3. Развивать профессиональное мышление.

Форма отчетности: педагогическое эссе «Обучение дошкольников: вчера, сегодня, завтра».

Вопросы и задания к обсуждению темы:

1. Раскройте содержание понятий «дидактика», «дошкольная дидактика», «обучение».

2. Дайте характеристику традиционных и современных принципов дошкольной дидактики.

3. Раскройте общие задачи обучения детей дошкольного возраста (содержание и преемственность).

4. Дайте анализ современных подходов к пониманию сущности, задач, направлений и организации обучения дошкольников: за и против.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика : учеб. пос. для студ. вузов / Л. Р. Болотина, С. П. Баранов, Т. С. Комарова.– М.: Культура, Академический проект, 2005.– С. 126-145.

Козлова С.А. Педагогика : уч. пос. для студ. / С.А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия.,1998, 2002.– С. 208-229.

Кларина Л.М. Когнитивные устремления дошкольников: принципы построения программ для их развития / Л. М. Кларина // Проблемы гуманизации воспитательно-образовательного процесса в детском саду : сб. науч. тр.– Пермь, 1993.

Крылова Н.М. Инноватика и обучение дошкольников – неразделимы. Проблемы изучения и развития личности дошкольника : сб. науч. тр. / Н. М. Крылова.– Пермь, 1995.

Дополнительная

Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду / Р. С. Буре.– М.: Просвещение, 1981.

Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей (3-5 лет) : для педаг. дошк. учрежд, студ. педколл. и педунивес. / А. Н. Давидчук М.: Мозаика-Синтез, 2000.

Работа с дошкольниками по программам развивающего обучения : метод. пос. / авт.-сост. Л. Р. Бережнова.– М.: Аркти, 2007.

Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития / В.Т. Кудрявцев// Дошкольное воспитание.– 1997.– № 7.

Дополнительно рекомендуемая

Аванесова В.Н. Теоретические основы занятий как формы умственного воспитания и обучения / В. Н. Аванесова // Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / под ред. Н. Н. Поддъякова.– М., 1980.

Виноградова Н.А. Занятие как форма организации обучения в дошкольном образовательном учреждении / Н. А. Виноградова // Дошкольное воспитание.– 2006.– № 2.

Гризик Т.И. Познаю мир: методические рекомендации для работающих по программе «Радуга» / Т. И. Гризик.– М.: Просвещение, 2004.

Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание.– 1989.– № 5, 9.

Михайленко Н.Я. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова // Дошкольное воспитание.– 1992.– № 5, 6.