logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 50. Развитие эстетитческих восприятий и чувств в дошкольном возрасте

Задачи изучения темы:

  1. Раскрыть содержание понятий «эстетические чувства», «эстетическое восприятие».

  2. Раскрыть взаимосвязь эстетического воспитания с другими сторонами воспитания дошкольников.

  3. Учиться составлять блок-схемы по изучаемому содержанию.

Вопросы:

1. Что понимают под эстетическими чувствами и эстетическим воприятием. Как они связаны? Каковы пути их формирования?

2. Как формируется у детей оценочное отношение к прекрасному?

3. Какую роль в развитии эстетических чувств и восприятия играет эстетика быта и взрослого?

На основе изучения материала студент разрабатывает блок-схему (графическое отображение учебного содержания с указанием связей и зависимостей).

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Козлова С.А. Дошкольная педагогика : уч. пос. для студ. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 1998, 2002.– С. 166-179.

Эстетическое воспитание в детском саду / под ред. Н. А. Ветлугиной.– М.: Просвещение, 1985.

Грибанова М.В. Формирование предпосылок эмоционального восприятия дошкольниками произведений изобразительного искусства / М. В. Грибанова // Проблемы гуманизации воспитательно-образовательного процесса в детском саду : межвуз. сб. науч. тр. / под ред. Л. В. Пименовой.– Пермь, 1993.– С. 169-181.

Дополнительная

Ребенок в мире культуры / Л. В. Альбдуманова, Л. В. Гробаровская и др. / под общ. ред. Р. М. Чумичевой.– Ставрополь, 1998.– С. 456-502.

Стрелкова Л.П. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка / Стрелкова Л.П. / под ред. А. Д. Кошелевой.– М.: Просвещение, 1985.– С. 94-126.

Дополнительно рекомендуемая

Венгер Л.А. Путь к развитию детского творчества / Л. А. Венгер // Дошкольное вспитание.– 1982.– № 11.

Выготский Л.С. Воображение в творчестве в детском возрасте / Л. С. Выготский.– М., 1967.