logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 20. Формирование готовности старшего дошкольника к обучению в школе

Сущность учебной деятельности, ее структура, возрастная динамика. Предпосылки учебной деятельности, формируемые в дошкольном возрасте (принятие детьми учебно-познавательной задачи, умения слушать и слышать, понимать задание, планировать деятельность, находить способы выполнения задания, организовывать рабочее место, контролировать и оценивать процесс выполнения задания, оценивать и анализировать результат деятельности). Роль систематического обучения на занятиях и разных видов детской деятельности в формировании предпосылок учебной деятельности.

Оптимизация обучения и воспитания детей в разных возрастных группах дошкольного учреждения как общее условие совершенствования процесса формирования готовности к школе. Роль старшей и подготовительной групп в решении этой задачи. Особенности социально-психологической позиции ребенка в старшей и подготовительных группах. Своеобразие педагогического процесса в старшей и подготовительной группах: увеличение удельного веса познавательных занятий, самостоятельной коллективной деятельности детей, использование игровой деятельности в интересах подготовки к школе.

Формирование познавательных мотивов, предпосылок учебной деятельности, способности к самоконтролю и самооценке. Формирование стремления учиться в школе. Содержание и методы работы по воспитанию интереса к школе, жизни школьников. Формирование готовности к школьному обучению в условиях семьи. Воскресные школы и их роль.

Межиндивидуальные различия детей при формировании готовности к школьному обучению. Методы диагностики уровня сформированности готовности к школьному обучению.