logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 25. Средства и методы нравственного воспитания дошкольников

Задачи изучения темы:

1. Учиться применять знания теоретико-методического плана анализа материала практического характера.

2. Учиться анализировать свою точку зрения.

Форма проведения занятия: обсуждение конспектов этических бесед, организации практической деятельности для упражнения детей в нравственных поступках и др.

Форма отчета: конспекты беседы или других методов работы по нравственному воспитанию (на занятии, экскурсии, прогулке и др.), их письменный анализ.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие задачи (цели) нравственного воспитания детей ставились при проведении данной беседы или использовании других методов?

2. Какие средства использовались для решения указанных задач? Насколько они эффективны? Какие средства могли быть использованы дополнительно?

3. Какие методические приемы использовались в ходе беседы (игры, труда, занятия и др.)? Достаточно ли они эффективны? Докажите целесообразность их применения. Какие методические приемы могли быть использованы дополнительно? Почему они возможны?

4. Сопоставьте задачи и использованные средства, методические приемы, метод работы с детьми. Обеспечено ли было решение задач? Докажите.

5. Какие сомнения возникают по поводу рассмотренного материала?

6. Ваши предложения по совершенствованию?

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Князева Л.П. Индивидуальный подход к детям в процессе воспитания и обучения в детском саду / Л. П. Князева.– Пермь, 1984.– Приложение.

Князева Л.П. Методические рекомендации по использованию индивидуального подхода при воспитании трудолюбия и ответственности у дошкольников / Л. П. Князева.– Пермь, 1988.– С. 19-25.

Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду / под ред. Н. А. Ветлугиной.– М., 1989.– Приложение.

Дополнительная

Золотарева Е.К. Учить дошкольника жить по совести. Разработки занятий по развитию речи для детей среднего и старшего дошкольного возраста / Е. К. Золотарева.– Бельцы, 1987.

Иваненко М. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития / М. Иваненко / Дошкольное воспитание.– 2007.– № 4.

Князева Л.П. Этическая беседа в детском саду / Л. П. Князева.– Пермь, 1972.

Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / под ред. Р. С. Буре.– М.,1987.– Приложение.

Султанова Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников / Н. Султанова // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 6, 5.

И другая литература по выбору студента.