logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 13. Новые формы организации российского дошкольного образования

Задачи изучения темы:

1. Познакомиться с новыми формами организации дошкольного образования в России.

2. Изучить нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ, реализующем новые формы дошкольного образования.

3.Учиться систематизировать учебный материал.

Форма отчетности: реклама для родителей «Новые группы в детском саду».

Вопросы и задания для изучения темы.

1. Какие формы организации образования дошкольников относят к инновационным? Чем обусловлена необходимость открытия таких групп в современном ДОУ?

2. В чем состоит назначение, особенности функционирования, содержание образовательной работы и организация жизни детей в таких группах? (группы-прогимназии, группы кратковременного пребывания и т.д.).

3. Какими нормативными документами регламентируется функционирование таких групп?

Примечание: на основе анализа учебного материала студент разрабатывает рекламу для родителей, информирующую их об открытии новых групп в ДОУ. В содержании рекламы должны быть отражены назначение, общие задачи и особенности функционирования таких групп. Реклама должна быть доступной и лаконичной по содержанию, иллюстративной, актуализировать интерес родителей к деятельности группы.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Аверина И.Е. Группы кратковременного пребывания: организация и содержание работы : практ. пос. / И. Е. Аверина.– М.: Академия, 2004.

Всероссийский эксперимент «Развитие новых форм дошкольного образования в современных экономических условиях». Сборник статей и документов. Вып.3.– М., 2001.

Организация новых форм работы дошкольного учреждения (сборник информационно-методических материалов).– М., 1990.

Дополнительная

Алямовская В. О некоторых подходах к организации групп кратковременного пребывания детей в дошкольном учреждении / В. Алямовская // Обруч.– 2004.– № 1.

Маханева М.Д. Перспективная модель организации деятельности ДОУ/ М. Д. Маханева, О. М. Князева.– М., 2004.

Развитие новых форм дошкольного образования: итоги первого этапа всероссийского эксперимента // Дошкольное воспитание.– 2001.– № 6.

Садырин В.В. Доступность дошкольного образования: проблемы и решения / В. В. Садырин, Е. С. Комарова // Управление дошкольным образовательным учреждением.– 2004.– № 3.

Дополнительно рекомендуемая

Белая К. и др. Интеграция как инструмент создания новой модели ДОУ / К. Белая // Управление дошкольным образовательным учреждением.– 2003.– №4.

Евдокимова Е.С. , Сургучева Л.А. Организация группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста / Е. С. Евдокимова, Л. А. Сургучева // Управление дошкольным образовательным учреждением.– 2003.– № 3.

Колпакова В.А., Едакова И.П. Преимущества разновозрастной группы / В. А. Колпакова, И. П. Едакова // Управление дошкольным образовательным учреждением.– 2004.– № 3.