logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 23. Здоровьесбережение в образовательном процессе доу и семье

Задачи изучения темы:

1. Познакомиться с сущностью, содержанием и технологиями здоровьесбережения в ДОУ.

2. Учиться систематизировать учебный материал в форме реферата.

Форма отчетности: реферат по теме задания.

Примерный план реферата:

Введение: актуальность реализации принципа здоровьесбережения в образовании детей дошкольного возраста.

1. Теоретические основы разработки здоровьесберегающих образовательных технологий для ДОУ.

2. Цели и задачи реализации принципа здоровьесбережения в педагогическом процессе ДОУ.

3. Содержание образовательного процесса по здоровьесбережению ребенка дошкольного возраста.

4. Технологические аспекты здоровьесбережения в ДОУ.

Выводы.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика : уч. пос. для студ. высш. учеб. заведений / Л. Р. Болотина, С. П. Баранов, Т. С. Комарова.– М.: Культура, Академический проект, 2005.– С. 88-93.

Козлова С.А. Дошкольная педагогика : уч. пос. для студ. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 1998, 2002.– С. 96-104.

Богина Т. Сохранение и укрепление здоровья ребенка / Т. Богина, М. Рунова // Дошкольное воспитание.–1999.– № 6.

Венкова З.Л. Здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса в ДОУ // Проблемы аксиологического образования: теория и практика : матер. междунар. науч-практ. конф. / под ред. Л. В. Коломийченко и др. .– Пермь, 2005.– Ч. 2.

Голубева Л. , Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей / Л. Голубева, И. Прилепина // Дошкольное воспитание.– 2001.– № 1.

Дернова Г.Д. Формирование ответственного, осознанного отношения к здоровому образу жизни как условие реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ/ Г. Д. Дернова // Проблемы аксиологического образования: теория и практика : матер. междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Л. В. Коломийченко и др. .– Пермь, 2005. – Ч. 2.

Дополнительная

Змановский Ю. Авторская программа «Здоровый дошкольник» / Ю. Змановский // Обруч.– 1996.– № 3.

Зырянова Р.Х. Реализация системы по здоровьесбережению детей в ДОУ / Р. Х. Зырянова // Проблемы аксиологического образования: теория и практика : матер. междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Л.В. Коломийченко и др. .– Пермь, 2005.– Ч. 2.

Картавых Л. Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников / Л. Картавых, Л. Борисова // Дошкольное воспитание.– 1996.– № 10,11.

Мазунина А.Н. Совместная работа детского сада и семьи по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни / А. Н. Мазунина // Проблемы аксиологического образования: теория и практика : матер. междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Л. В. Коломийченко и др. .– Пермь, 2005. – Ч. 2.

Дополнительно рекомендуемая

Погосян В.С. Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности дошкольного образовательного учреждения / В. С. Погосян // Проблемы аксиологического образования: теория и практика : матер. междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Л. В. Коломийченко и др. .– Пермь, 2005. – Ч. 2.

Федоровская О. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в дошкольном образовательном учреждении / О. Федоровская // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 1.

Токаева Т.Э. Оптимизация процесса здоровьесбережения дошкольников в современном детском саду / Т. Э. Токаева // Актуальные проблемы совершенствования педагогического процесса ДОУ в реализации задач личностного развития дошкольника : межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. О. Р. Ворошнина.– Пермь, 2005. Ч. 1.

Тема 10. Социально-личностное развитие и воспитание дошкольника

Задание 24.

Программы детского сада о социально-нравственном воспитании и развитии ребенка («Истоки», программа социального развития и воспитания детей дошкольного возраста Коломийченко Л.В.)

Задачи изучения темы:

1. Познакомиться с содержанием программы по разделу «Социальное и нравственное воспитание и развитие», представленного в некоторых вариативных программах (старший дошкольный возраст).

2. Продолжать учиться анализировать документы программного характера, сопоставлять материал вариативных программ.

Форма отчета: план-конспект ответа на каждый вопрос по той или другой программе; карта-схема «Социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» (составляется на занятии).

Вопросы для собеседования:

1.В каких разделах программы находит свое отражение материал, отражающий содержание работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников, как называются эти разделы:

А) Программа «Истоки»;

Б) «Программа социального развития… ».

2. Как раскрывается проблема нравственного воспитания и развития в Пояснительной записке в каждой из программ, какое это имеет значение?

3. Какие содержательные блоки работы по социально-нравственному воспитанию выделяются в каждой программе и как они обозначаются?

4. Раскройте основные направления (подразделы) каждого блока программ, их содержание (применительно к старшему дошкольному возрасту). Установите сходства и различия.

5. Какое значение имеет характеристика возможных уровней социально-нравственного развития детей?

6. Каковы общие элементы рассмотренных вариативных программ? В чем вы видите различия данных программ?

7. По какой программе Вы хотели бы работать? Почему?

ЛИТЕРАТУРА

Истоки. Базисная программа ребенка-дошкольника / под ред. Л. А. Парамоновой.– М.: Карапуз, 2001. (Старший дошкольный возраст – Раздел «Социальное развитие»)

Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития ребенка дошкольного возраста / Л. В. Коломийченко.– Пермь, 2002.– Старший дошкольный возраст (по всем блокам программы).