logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 1. Виды детского труда и их значение для развития и воспитания ребенка.

В сообщении следует дать характеристику сущности данного вида труда, его особенности, его значение для разностороннего развития дошкольника, период ведения, степень самостоятельности детей, связь с другими видами детской деятельности и видами труда.

Тема 2. Труд по самообслуживанию.

В сообщении следует отразить сущность и значение, раскрыть содержание на примере младшей и старшей групп детского сада, раскрыть приемы и методы руководства, роль воспитателя. Оказать воспитательное значение этой формы детского труда.

Тема 3. Трудовые поручения.

В сообщении раскрыть сущность и значение этой формы детского труда, его цели и период введения, виды и структуру поручений, их возможное содержание (на примере средней и старшей групп), требования к предъявлению поручений, частоту их использования в практике образовательного процесса.

Тема 4. Трудовое занятие.

В сообщении раскрыть сущность и значение данной формы детского труда как формы обогащения трудового опыта и подготовки к более сложным формам трудовой деятельности. Раскрыть виды и структуру трудового занятия, задачи, методы и приемы каждой части занятия. Указать в какой возрастной группе эта форма труда вводится, и какова роль воспитателя в данной форме труда.

Тема 5. Совместный труд.

В сообщении раскрыть социально-нравственное значение совместного труда детей, его разные способы организации (труд совместный, труд коллективный). Особое внимание следует обратить на первый этап организации данной формы труда (сговор), обозначить в нем роль взрослого. Укажите возрастную группу, в которой вводится совместный труд, каким может быть его содержание, частота проведения. Методы и приемы руководства взрослым детским трудом в основной и заключительной части. Связь совместного труда с другими видами детской деятельности.

В конце занятия проводится контрольная работа по результатам взаимообучения.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Козлова С.А. Дошкольная педагогика : уч. пос. для студ. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 1998, 2002.– С. 179-208.

Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания : уч.-метод. пос. / Р.С. Буре.– СПб.: Детство-Пресс, 2004.– С. 12-112.

Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. Педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта деятельности / М. В. Крулехт.– СПб.: Детство-Пресс, 2002.– С. 103-152.

Дополнительная

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. Программ.­-метод.пос. : пос. для пед. дошк. учрежд. / Л. В. Куцакова.– М.: Владос, 2003.– С. 18-53.

Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников / Т. А. Маркова.– М., 1991.

Дополнительно рекомендуемая

Буре Р.С. Воспитание дошкольника в труде / В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Загик и др. / под ред В. Г. Нечаевой.– М.: Просвещение, 1983.– С. 48-125, 147-188.

Логинова В.И. Дошкольная педагогика : уч. пос. для студ. пединст. в 2 ч. / В .И. Логинова, П. Г. Саморукова.– М.: Просвещение, 1988.– Ч. 1.– С. 207-230.

Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности : уч. пос. к спецкурсу для студ. пединст. / Д. В. Сергеева.– М.: Просвещение, 1987.– С. 48-86.