logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 46. Развитие интеллектуальной одаренности в дошкольном возрасте

Задачи изучения темы:

1. На основе анализа и обобщения учебного материала раскрыть понятия «одаренность», «интеллектуальная одаренность».

2. Раскрыть психолого-педагогические условия ранней диагностики и развития интеллектуальной одаренности в дошкольном возрасте.

Форма отчетности: графическое отображение освоенного учебного материала (блок-схема, карта-конспект, опорная схема и т.д.).

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Раскройте содержание и связь понятий «одаренность» «Интеллектуальная одаренность».

2. Дайте характеристику проявлениям интеллектуальной одаренности в дошкольном возрасте.

3. Раскройте психолого-педагогические условия содействия развитию интеллектуальной одаренности в дошкольном возрасте (задачи, содержание, методика педагогической работы с детьми в разных видах деятельности и на занятиях).

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Белова Е. Одаренность и дошкольное детство в ракурсе психологических исследований / Е. Белова, И. Ищенко // Дошкольное воспитание.– 1994.– № 9.

Дьяченко О.М. Возможности образовательной работы с умственно одаренными дошкольниками 5-7 лет / О.М. Дьяченко, А. Булычева // Дошкольное воспитание.– 1995.– № 3.

Дополнительная

Матюшкин М. Основные направления исследования мышления и творчества / М. Матюшкин // Психологический журнал.– 1984.– № 1

Мартынов С. Хочу, чтобы мой ребенок был вундеркиндом / С. Мартынов // Дошкольное воспитание.– 1994.– № 8.

Гильбух Ю. Внимание: одаренные дети / Ю. Гильбух.– М.: Просвещение, 1995.

Образовательная программа для ДОУ «Одаренный ребенок».– М.

Дополнительно рекомендуемая

Леднева С. Диагностика и развитие детской одаренности педагогом / С. Леднева // Дошкольное воспитание.– 2007.– № 5.

Психология одаренности детей и подростков / под ред. Н.С. Лейтеса.– М.: Просвещение, 1996.– Гл. 4, 5, 9, 10, 11.

Савенков А.И. Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольников / А. И. Савенков.– М.: Питер, 2004.

Ягуловская К. Группа одаренных дошкольников: проблема взаимоотношений / К. Ягуловская // Дошкольное воспитание.– 1994.– № 6.

Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность / В. С. Юркевич.– М.: Просвещение, 1996.