logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 7: Воспитание дисциплинированности и культуры поведения у дошкольников.

Примерный план реферата «Воспитание дисциплинированности и культуры поведения у дошкольников»

Введение.

1. Сущность, содержание и взаимосвязь понятий «дисциплинированность», «дисциплина», «культура поведения».

2. Особенности проявления дисциплинированности у дошкольников.

3. Особенности усвоения правил детьми.

4. Задачи воспитания культуры поведения и дисциплинированности у дошкольников.

5. Содержание педагогической работы по воспитанию дисциплинированности и культуры поведения (дать анализ одной из программ детского сада).

6. Возможности средств воспитания дисциплинированности и культуры поведения в семье и детском саду.

7. Особенности применения методов воспитания дисциплинированности и культуры поведения у дошкольников.

8. Формы организации педагогической работы по воспитанию дисциплинированности и культуры поведения.

Выводы.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Козлова С.А. Педагогика : уч. пос. для студ. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 1998, 2002.– С. 127-133.

Дудникова С.А. Формирование самоконтроля в поведении детей старшего дошкольного возраста / С. А. Дудникова // Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений дошкольников : пос. для вос. дошк. образ. учр. / Р. С. Буре, М. В. Воробьева, В. Н. Давидович и др. .– М.: Просвещение, 2004.– С. 74-88.

Дополнительная

Ерофеева Т. Представления детей старшего дошкольного возраста о правилах поведения и их влияние на взаимоотношения со сверстниками / Т. Ерофеева // Отношения между сверстниками в группе детского сада.– М.: Просвещениие, 1978.

Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / С. В. Петерина // Книга для воспитателя детского сада / С. В. Петерина.– М.: Просвещение, 1986.

Дополнительно рекомендуемая

Валеев А. Идея саморегуляции: ее реализация в контексте свободного воспитания / А. Валеев // Дошкольное воспитание.– 2007.– № 12.

Гаврилушкина О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада / О. Гаврилушкина // Ребенок в детском саду.– 2003.– № 2.

Горшкова Е. Учите детей общаться / Е. Горшкова // Дошкольное воспитание.– 2000.– № 3.

Зурабова К. Воспитать уважение к культуре / К. Зурабова / Дошкольное воспитание.– 2005.– № 4.

Курочкина И. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников / И. Курочкина // Дошкольное воспитание.– 2003.– № 11.

Курочкина И. О культуре поведения и этикете / И. Курочкина // Дошкольное воспитание.– 2003.– № 10.

Левин-Щирина Ф. Некоторые методы и приемы воспитания поведения дошкольника / Ф. Левин-Щирина // Дошкольное воспитание.– 2008.– № 4.

Логинова В.И. Дошкольная педагогика : учеб. пос. для студ. пединст. в 2 ч. / В. И. Логинова / под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой.– М.: Просвещение, 1988 – Ч. 1.– С. 199-203, 215-219.

Ломакина Т. Культура поведения, культура речи, речевой этикет / Т. Ломакина // Дошкольное воспитание.– 2003.– № 8.

Сисякина И. и др. Развиваем навыки общения и эмоциональный мир дошкольников / И. Сисякина // Ребенок в детском саду.– 2001.– № 1-6.

Шевченко В. Игра – детская школа нравственности / В. Шевченко // Ребенок в детском саду.– 2001.– № 1-6.

Юдина Н. Уроки вежливости / Н. Юдина // Дошкольное воспитание.– 1988.– № 4.

Примечание: студенты самостоятельно выбирают темы рефератов и готовят по ним выступления (10-15 минут). Возможно выделить в группе студентов, которые готовят одну тему: докладчик и содокладчики (они могут подготовить сообщение по отдельным вопросам темы). После знакомства с сообщениями организуется их обсуждение.