logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Занятие 42. Диагностика умственного развития ребенка дошкольного возраста

Задачи изучения темы:

1. Актуализация представлений о познавательной сфере ребенка дошкольного возраста и закономерностях ее развития.

2. Обогащение опыта диагностических, аналитических и прогностических умений студента.

3. Развитие профессиональной рефлексии.

Теоретические задания для обсуждения темы:

1. Раскройте структуру познавательной сферы ребенка-дошкольника.

2. Раскройте роль педагогической диагностики познавательного развития ребенка в проектировании процесса умственного воспитания детей.

3. Раскройте основные задачи (направления) изучения сенсорного развития ребенка дошкольного возраста.

Практические задания:

1. Проведите диагностику сенсорного развития ребенка младшего и среднего дошкольного возраста. (Диагностические задания см. в пособии «Педагогическая диагностика по программе «Развитие»). Младший и средний дошкольный возраст.– М., 1999.– С. 5-14, 62-66., в книге Г.А. Урунтаевой, Е.А. Афонькиной «Практикум по детской психологии».– М., 1995.– С. 244-248, 251-253 (задания № 2, 3, 5, 6, 11).

2. Составьте характеристику сенсорного развития обследованного ребенка (характер, содержание представлений о сенсорных эталонах, особенности развития восприятия, перцептивных действий, отношение к диагностическим заданиям…)

3. Сравните полученные в обследовании данные с требованиями раздела «Сенсорное воспитание» в образовательной программе «Развитие».

4. Проанализируйте полученные результаты обследования и сопоставления с требованиями к сенсорному развитию ребенка, составьте на этой основе план работы с ребенком по коррекции сенсорного развития. Презентуйте результаты диагностики и намеченный план работы коллегам-студентам, проведите его коррекцию в соответствии с данными коллегиального обсуждения.

ЛИТЕРАТУРА

Программа нового поколения для ДОУ «Развитие» / О. М. Дьяченко, В. В. Брофман, А. И. Булычев и др. / под ред. О. И. Дьяченко.– М., 1999.– Младшая и средняя возрастные группы.

Сенсорное воспитание в детском саду / под ред. Н. Н. Поддъякова, В. Н. Аванесовой.– М., 1981.