logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 26. Формирование нравственных чувств и представлений, привычек и опыта нравственного поведения дошкольников

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть сущность и значение нравственных чувств, привычек и опыта поведения детей дошкольного возраста.

2. Познакомиться с методикой формирования нравственных чувств ребенка.

3. Учиться аннотировать статьи.

Форма отчетности: конспект статьи Т.Пономаревой, аннотация на статью А.М. Виноградовой, методическая разработка.

Задания к изучению темы:

1. Дайте характеристику моральных чувств детей.

2. Раскройте задачи и содержание педагогической работы по воспитанию нравственных чувств дошкольников.

3. Раскройте специфику этических представлений детей и их связь с нравственными чувствами. Раскройте значение проблемных методов в воспитании нравственного поведения детей.

4. Раскройте механизмы становления мотивов нравственного поведения ребенка дошкольного возраста.

5. Раскройте причины несоответствия нравственных чувств и поведения ребенка.

Методические рекомендации к составлению методической разработки: разработайте содержание проблемной ситуации (сценарий занятия), которая позволила бы соединить представления детей о гуманном отношении к людям с их собственным нравственным поведением, поупражнять детей в нравственных поступках.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. способы регуляции поведения детей дошкольного возраста / Н. Е. Веракса // Вопросы психологии.– 1996.– № 4.

Вдовина Е.С. Феномен поведения ребенка дошкольного возраста и пути его воспитания /Е. С. Вдовина // Развитие и воспитание дошкольника : межвуз. сб.науч. тр. / под ред. Михайловой З .А.– СПб., 1993.

Дополнительная

Антонова Т.В. Особенности социального поведения детей в игре / Т. В. Антонова // Руководство играми в детском саду.– М., 1986.

Виноградова А.М. Воспитание чувств и формирование этических представлений.

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / под ред. А. М. Виноградовой.– М., 1989.

Вдовина Е.С. Особенности вербального и реального поведения детей старшего дошкольного возраста / Е. С. Вдовина // Гуманизация процесса воспитания и развития дошкольника : межвуз. сб. науч тр. .– СПб., 1994.

Дополнительно рекомендуемая

Белокурова Г. Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью / Г. Белокурова // Дошкольное воспитание.– 2007.– № 11.

Гришаева Н. Проблемные педагогические ситуации в детском саду / Н. Гришаева // Обруч.– 1997.– № 3.

Любина Г. Обучение дошкольника языку чувств / Г. Любина // Дошкольное воспитание.– 1996.– №2.

Я.З. Некоторые психологические особенности овладения дошкольниками нормами поведения /Я. З. Неверович // Развитие волевых и познавательных процессов у дошкольников.– М., 1965.

Пономаренко Т. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей / Т. Пономаренко // Дошкольное воспитание.– 1992.– № 3, 4.

Титаренко Т. Влияние нравственных представлений дошкольников на поведение / Т. Титаренко // Дошкольное воспитание.– 1980.– № 10.

Якобсон С.Г. Анализ психологических механизмов регуляции этического поведения детей / С. Г. Якобсон // Вопросы психологии.– 1974.– №1.