logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 51. Художественная деятельность в детском саду

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть сущность, специфику, источники детского художественного творчества.

2. Познакомиться с некоторыми видами художественной деятельности детей и методикой их организации в педагогическом процессе ДОУ.

3. Учиться составлять краткие сообщения по теме задания.

Форма отчетности: текст сообщения об одном из видов художественной деятельности детей и методике его организации в ДОУ.

Задания к изучению темы:

1. Раскройте сущность и специфику детского творчества.

2. Раскройте содержание разных видов художественной деятельности детей.

3. Проиллюстрируйте возможности методов развития творческих способностей детей.

4. Укажите педагогические условия для самостоятельной художественной деятельности детей.

Практическое задание: подготовьте письменное сообщение для воспитателей ДОУ об одном их видов художественной деятельности детей. В сообщении необходимо отразить сущность и значение данного вида деятельности, его возможности в эстетическом и творческом развитии дошкольника, особенности организации в педагогическом процессе ДОУ, методы и приемы, способствующие развитию этого вида деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. / Л. С. Выготский.– М.: Просвещение, 1991.– Гл. 1, 2.

Мелик-Пашаев А.А. Ступеньки к творчеству / А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская.– М.: Просвещение, 1987.

Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / под ред. Н. А. Ветлугиной.– М.: Просвещение, 1980.

Дополнительная

Художественное творчество в детском саду / под ред. Н. А. Ветлугиной.– М., 1974.

Чумичева Р. К вопросу о синтезе искусств в педагогическом процессе дошкольного учреждения / Р. К. Чумичева // Дошкольное воспитание.– 1995.– № 4.

Эстетическое воспитание в детском саду / под ред. Н. А. Ветлугиной.– М.: Просвещение, 1985.