logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 2. Воспитание основ правового сознания у детей дошкольного возраста.

Примерный план:

Введение.

1. Цель, задачи и содержание работы с детьми по «Конвенции о правах ребенка».

2. Средства и методы воспитания основ правового сознания у дошкольников.

3. Формы организации работы с детьми.

Выводы.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Доронова Т. Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада : пос. для работ. образов. учрежд. / Т. Доронова, Л. Г. Жичкина и др. .– М.: Просвещение, 2001.

Конвенция о правах ребенка // Советская педагогика.– 1991.– № 10.

Дополнительная

Соловьева Е.В. Знакомим ребенка с «Конвенцией о правах ребенка» : практ. пос. для работ. ДОУ / Е. В. Соловьева, Т.А. Данилина и др. .– М.: Аркти, 2004.

Дополнительно рекомендуемая

Азбука прав человека: всеобщая декларация прав человека адаптированная для детей.– М.: Просвещение, 1994.

Будякова Т. О праве ребенка на честь и достоинство / Т. О. Будякова // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 3.

Доронова Т. Защита прав и достоинств ребенка в ДОУ и семье / Т. Доронова // Дошкольное воспитание.– 2001.– № 8.

Доронова Т. Право на защиту и помощь / Т. Доронова // Дошкольное воспитание.– 2001.– № 11.

Доронова Т. Право на образование / Т. Доронова // Дошкольное воспитание.– 2001.– № 10.

Доронова Т. Право на охрану здоровья / Т. Доронова // Дошкольное воспитание.– 2001.– № 9.

Кочергина В. Правовое воспитание дошкольников / В. Кочергина // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 7.

Пыжьянова Л. Права ребенка в детском саду /Л. Пыжьянова // Ребенок в детском саду.– 2003.– № 3, 5.

Соловей С.А. и др. Реализация конвенции о защите прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении / С. А. Соловей // Управление дошкольным образовательным учреждением.– 2003.– № 6.

Шнекендорф З.К. Путеводитель по конвенции о правах ребенка.– М., 1997.