logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Занятие 8 Педагогическая система руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть особенности развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста.

2. Раскрыть направления, задачи, методы и формы организации сюжетно-ролевой игры детей в детском саду.

Форма проведения занятия: семинарское.

Форма отчета: карта-схема «Этапы руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников».

Этапы

Задачи руководства

Методы и формы организации работы

Возрастная группа

1.Подготовительный этап

2.Этап обучения игре

3.Этап развития самостоятельной игры

4.Этап развития детского творчества в игре

Направления:

-развитие игры как деятельности

-воспитание и развитие ребенка в игре

-содействие развитию детского коллектива и сотрудничества

Вопросы и задания для обсуждения темы:

1. В чем состоят особенности развития сюжетно-ролевой игры в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте? Чем обусловлены эти особенности?

2. Каковы основные направления педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой детей в разных возрастных группах?

3. Какие задачи поддержки развития сюжетно-ролевой игры ставит и решает педагог на каждом из этапов игры и по каждому из направлений руководства?

4. Какие методы, приемы, формы организации используются воспитателем на каждом из этапов развития сюжетно-ролевой игры детей в разных возрастных группах?

5. Каковы уровни овладения сюжетно-ролевой игрой детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Задание: проведите диагностику развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста. Проанализируйте полученный материал и дайте заключение по совершенствованию педагогического руководства детской игрой.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Калиниченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников : метод. пос. / А. В. Калиниченко, Ю. В. Микляева, В. Н. Сидоренко.– М.: Айрис-пресс, 2004.– С. 64-77.

Комарова Н.Ф. Диагностика игры. Методические рекомендации / Н. Ф. Комарова.– Нижний Новгород, 1992.

Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пос. для студ. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 1998, 2002.– С. 289-309.

Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова.– М.: ПИ РАО, 1997.

Дополнительная

В.А. Недоспасова Растем играя. Средний и старший дошкольный возраст : пос. для вос. и род. / В. А. Недоспасова.– М.: Просвещение, 2002.– С. 23-57.

Игра дошкольника / Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Е. М. Гаспарова и др.– М.: Просвещение, 1989.– С. 38-95.

Дополнительно рекомендуемая

Дошкольная педагогика: учеб. пос. для студ. пединст. в 2 ч. / под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой.– М., 1988.– Ч. 2.– С. 117-134.

Зябкина И. Методика обучения детей игре / И. Зябкина // Дошкольное воспитание.– 2005.– № 4.

Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей : метод. рек. / Н.Ф. Комарова.– Нижний Новгород, 1992.

Кравцов Г.Г. Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольников / Г. Г. Кравцов // Игра и развитие личности дошкольника.– М., 1990.

Кранцова Л, Терентьева О. Обучение игровым действиям / Л. Кранцова, О. Трентьева // Дошкольное воспитание.– 1991.– №3.

Непомнящая Р.Л., Седж Н.В. О недостатках в руководстве сюжетно-ролевыми играми / Р. Л. Непомнящая, Н. В. Седж // Дошкольное воспитание.–2002.– № 4.

Солнцева О. Играем в сюжетные игры / О. Солнцева // Дошкольное воспитание.– 2005.– № 4.

Тамаки Т. Анализ ролевой игры / Т. Тамаки // Дошкольное воспитание.– 1993.– № 2.