logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 16. Парциальные образовательные программы для дошкольных образовательных учреждений

Задачи изучения темы:

1. Познакомиться с содержанием парциальных программ для дошкольных образовательных учреждений.

2. Учиться обобщать учебный материал.

Форма отчетности: текст консультации для педагогов ДОУ об одной из парциальных программ для дошкольного образовательного учреждения.

Методические рекомендации к выполнению задания: студенту необходимо познакомиться с 2 парциальными программами для ДОУ (на выбор), составить сообщение для педагогов ДОУ об одной из таких программ. В сообщении должны быть отражены следующие моменты: название и автор(ы) программы, год издания, направление педагогического процесса, которое отражает данная программа, концептуальные основы программы, структура, задачи и содержание образовательного процесса по определенному направлению, особенности организации педагогического процесса по данной программе.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Современные образовательные программы для дошкольных учреждений : учеб. пос. для студ. пед. вузов и колледжей / Т. А. Макеева, М. Г. Сорокова, О. Л. Зверева и др. / под ред Е. Ерофеевой.– М.: Академия, 1999.

Образовательные программы для составления консультации:

Князева О.Л Я, ты, мы. Программа социально-эмоционального развития детей от 3 до 6 дет : учеб. пос. для вос. дошк. образоват. учрежд. / О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.– М.: Просвещение, 2004.

Кравцов Г. Программа воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста «Золотой ключик» / Г. Кравцов // Отечественные вариативные программы и педагогические технологии в практике работы дошкольных учреждений Москвы.– М., 1994.

Кутьина Н.Б. Программа «Ребенок в 21 веке. Воспитание культурой»/ Н. Б. Кутьина.– М.: Детство-Пресс, 2004.

Новицкая М. Программа «Наследие» // Дошкольное воспитание.–1997.–№ 10.

Федотова А.М. Региональная программа экологического образования детей дошкольного возраста «Пермский край – мой родной край» / А. М. Федотова.– Пермь., 2000.

И др. литература по выбору студента.