logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Раздел 7. Преемственность в дошкольном и

начальном школьном образовании

Тема 19. Готовность старшего дошкольника к обучению в школе

Задание 71.

Становление и развитие учебной деятельности дошкольников

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть особенности становления и развития учебной деятельности у детей дошкольного возраста, содержание и методы педагогической работы по формированию учебной деятельности у детей.

2. Дать анализ исследований по проблеме.

Форма отчета: конспекты первоисточников с последующим анализом.

Вопросы и задания для собеседования:

1. Что понимают под «учебной деятельностью»?

2. Раскройте структуру учебной деятельности, показатели ее развития.

3. Как происходит становление и развитие учебной деятельности у детей дошкольного возраста, в чем состоит ее значение для развития ребенка?

4. Раскройте задачи, содержание и методы педагогической работы, направленные на развитие учебной деятельности у дошкольников.

Примечание: в процессе анализа литературы особое внимание обратить на спорные вопросы, сомнения, противоречия, вынести их на обсуждение в ходе занятия.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Анищенко О. Некоторые стороны учебной деятельности / О. Анищенко // Дошкольное воспитание.– 1983.– № 6.

Дошкольная педагогика : уч. пос. / под ред. В. И.Логиновой, П. Г. Саморуковой.– М., 1988.– Ч. 2.– Гл.1. п. 7.

Усова А.П. Обучение в детском саду / А. П. Усова.– М.: Просвещение, 1970, 1981.– Гл. 1. Параграф «Учебная деятельность…», Гл 2.

Дополнительная

Репкина Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности / Г. В. Репкина, Е. В. Заика.– Томск: Пеленг, 1993.

Щербакова Е.И. О формировании умения учиться / Е. И. Щербакова // Дошкольное воспитание.– 1985.– № 4.

И другая литература по выбору студентов.