logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

В воспитании детей

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть задачи, содержание и формы сотрудничества детского сада и семьи в воспитании детей.

2. Учиться обобщать материал различных источников.

Форма проведения занятия: семинарское.

Форма отчета: развернутые планы ответов на вопросы, картотека проработанной литературы.

Задания для собеседования:

1. Какие задачи решаются дошкольным учреждением и семьей в процессе сотрудничества?

2. Укажите и охарактеризуйте стадии (этапы) установления взаимодействия детского сада и семьи, предлагаемые разными исследователями (Петровский В.А., Дуброва, Кутузова И. и др.) Сравните подходы исследователей.

3. Раскройте содержание, формы и методы совместной работы детского сада и семьи:

А) индивидуальная работа;

Б) работа с коллективом родителей;

В) педагогическая пропаганда.

4. Составить карту-схему «Методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи».

Группа методов и форм

Название метода (формы)

Задачи сотрудничества, реализуемые методом (формой)

Структура метода (формы), виды

Особенности и методика проведения.

– методы и формы диагностики семьи и семейного воспитания;

– методы и формы установления личностного контакта с семьей;

– методы и формы педагогического просвещения;

– методы (формы) вовлечения в педпроцесс;

– активные методы (формы) и.т.д.

Примечание: в процессе ответа на вопросы приводить конкретные примеры.

Задание: составить аннотации на 3-5 статей из предложенного списка рекомендуемой литературы.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Арнаутова Е.П. Педагог и семья : пос. для воспит. / Е. П. Арнаутова.– М.: Карапуз, 2000.

Козлова С.А. Педагогика : уч. пос. для студ. сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 1998, 2002.– С. 361-372.

Кутузова И. Диалог с семьей / И. Кутузова // Дошкольное воспитание.– 1993.– № 1.

Дополнительная

Дуброва В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия ДОУ и семьи.– М.: Просвещение, 1997.

Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей : пос. для вос. дет. сада / Л. В. Загик, Т. А. Куликова, Н. Ф. Виноградова и др. / под ред. Н. Ф. Виноградовой.– М.: Просвещение, 1989.

Глебова С.В. Детский сад – семья. Аспекты взаимодействия : практ. пос. для метод., вос. ДОУ и род. / авт.-сост. С. В. Глебова.– Воронеж.: Учитель, 2005.

Дополнительно рекомендуемая

Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е. Арнаутова // Дошкольное воспитание.– 2002.– № 9.

Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания родителям / Г. Белоногова, Л. Хитрова // Дошкольное воспитание.– 2003.– № 6.

Галешникова Т. В содружестве с семьей / Т. Галешникова // Дошкольное воспитание.– 2007.– № 12.

Гладкова Ю. Педагог и семья / Ю. Гладкова // Дошкольное воспитание.– 2008.– № 4.

Доронова Г. Взаимодействие ДОУ с родителями / Г. Доронова // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 7.

Евдокимова Е. Новый взгляд на родительские собрания / Е. Евдокимова, Е. Кудрявцева // Дошкольное воспитание.– 2007.– № 5.

Евдокимова Е. Семейный театр в детском саду / Е. Евдокимова // Дошкольное воспитание.– 2007.– № 4.

Пастухова И. Семейный клуб в детском саду / И. Пастухова // Дошкольное воспитание.– 2006.– № 5.

Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями / Е. Рылеева Дошкольное воспитание.– 2004.– № 11.

Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей : пос. для работ. ДОУ / О. В. Солодянкина.– М.: Аркти, 2004.

Метенова Н. Родительское собрание в детском саду / Н. Метенова // Ребенок в детском саду.– 2001.– № 2, 3, 4.